Программа Международного фестиваля «Джазовая провинция» Воронеж-2017

Билеты на концерты фестиваля можно приобрести на сайтах jazzvrn.ru,

kassir.ru, tiketok.ru и в кассах Филармонии.

Посвящён столетию великой джазовой певицы Эллы Фицджеральд

Даты проведения: 1 – 6 ноября 2017 года

Места проведения концертов: зал Филармонии, Книжный клуб «Петровский»

С 1 по 6 ноября Воронеж вновь станет столицей российского джаза. На площадках города выступят звезды российской и мировой сцены. В 2017 году в мероприятиях фестиваля примут участие более 50 музыкантов из 10 стран мира, доказывая, что у музыки действительно нет границ. Жителей и гостей Воронежа ждет невероятно насыщенная и разнообразная программа. Помимо концертов воронежцы смогут посетить дополнительные мероприятия, среди которых будут мастер-классы, лекции, творческие встречи, открытые репетиции и многое другое.

1 ноября, Книжный клуб Петровский, 19:00

ДЖАЗОВАЯ СТУДИЯ ИГОРЯ ФАЙНБОЙМА (РОССИЯ, ВОРОНЕЖ)

Пианиста, педагога и композитора Игоря Файнбойма по праву считают одним из «старейшин» отечественного джаза. Имя пианиста вошло в энциклопедию «Джаз.20 век». Гастролировал в Японии, США, Франции, ЮАР. Работал с Давидом Голощекиным, Юрием Голубевым, Томашом Шукальским (Польша) и мн. др. Лауреат многих фестивалей и конкурсов. В 2017 году отметил 70-летний юбилей. В свое время он стал одним из ведущих джазовых исполнителей в Воронеже, в последние годы является постоянным участником фестиваля «Джазовая провинция» и руководит собственной Джазовой студией.

На концерте будут представлены коллективы, состоящие из воспитанников студии.

ДЖАЗОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВМК им.Ростроповичей (ВОРОНЕЖ)

Традиция ежегодного проведения «Джазовой провинции» в Воронеже оказало большое влияние на становление в нашем городе джазового образования.

В 2012г. в Воронеже на базе Воронежского музыкального колледжа им. Ростроповичей появилась возможность получить джазовое образование. В 2016г. состоялся первый выпуск студентов возрожденного джазового отделения.

Для миллионного города это больше, чем необходимость — это доказательство того, что Воронеж по праву занимает одно из лидирующих мест во всей России в сфере образования и искусства. В концерте в рамках XXII Международного фестиваля «Джазовая провинция» выступят студенты и преподаватели джазового отделения с произведениями величайших композиторов и исполнителей 20-го века: Дюка Эллингтона, Джорджа Гершвина, Ивинга Берлина, Чарли Паркера, Джерома Керна, Мишель Легран, Билли Стрейхорна, Генадия Гладкова и др.

2 ноября, Книжный клуб Петровский, 19:00

Derek Brown / BEATBoX SAX (США)

Дерек Браун – саксофонист-инноватор из Чикаго.

Необычный стиль Дерека Брауна уже покорил аудиторию многих экзотических для молодого американца стран – не только Западной Европы, но и Китая, Малайзии, Бразилии, Латвии, Украины, Сербии. В марте 2017 года Дерек впервые появился в России и произвёл настоящий фурор.

Браун – один из ключевых участников популярной чикагской фанк-группы Low Spark, однако известен он в первую очередь своим сольным проектом с говорящим названием BEATBoX SAX. Дерек объединяет в своих шоу самые полярные составляющие — как в содержательной, так и в технической их части. С одной стороны, в его репертуаре – смесь из джазовых стандартов, классических произведений, хитов рок- и поп-музыки и авторские пьесы. С другой стороны – он в состоянии, не пользуясь процессорной обработкой звука, совмещать игру на саксофоне, пение и специфический битбокс, который именно использованием саксофона отличает Брауна от множества «обычных» битбоксеров. Многие звуковые эффекты, которые им используются, в принципе невозможны для человеческого горла самого по себе.

История Дерека напоминает классический путь музыкантов, совершивших революцию в джазе на заре его становления. Он родился и вырос в мичиганском захолустье, где любительские занятия музыкой направлялись запросами и советами не самых искушённых слушателей; первая группа с его участием, Afterthought, исполняла обычную смесь консервативного джаза и кантри «на белый лад». Однако уже в ней Браун начал не только писать собственную музыку, но и пробовать выйти за рамки жанра, в том числе через новый взгляд на технику игры на инструменте.

Дерек вообще не шёл проторенными путями: музыкальное образование, например, он получил в далеко не самом престижном заведении Штатов – в колледже-консерватории Университета Цинциннати. Но, возможно, именно вне образовательного конвейера всемирно известных джазовых школ и должен был зародиться новый стиль. Даже место работы многообещающий выпускник выбрал не там, где положено «нормальному» джазмену: Браун уехал преподавать в Христианский Университет Абилина, расположенный в небольшом техасском городке. Здесь он руководил джазовым отделением и основал джазовый фестиваль, ставший ежегодным. Здесь же и окончательно поставил перед собой амбициозную задачу – изменить формат сольного выступления саксофониста, сделать его полноценным по наполнению и звучанию шоу без применения электроники. Для решения оказалось недостаточно уже известных техник вроде циркулярного дыхания и более или менее очевидных перкуссионных фокусов; Браун разработал и собственные приёмы, получившие названия «slap-tonguing» и «double-tonguing» (в буквальном переводе, который только усиливает всю специфику – «хлопок (щелчок) языком» и «двойная работа языком»).

Найденная формула позволила Брауну реализовать главную мечту любого современного музыканта – стать независимым артистом, который живёт только собственной музыкой и не должен совмещать её с преподаванием, работой в чужих ансамблях и т.п. Перебравшись в Чикаго, Дерек быстро стал одним из самых ярких саксофонистов современной сцены, что хорошо иллюстрируют именные контракты на обеспечение со стороны ведущих производителей инструментов и оборудования (Legere Reeds, JodyJazz, P.Mauriat, BG, AKG). Собственный канал на Youtube принёс Брауну известность, о которой могут только мечтать многие «нормальные» джазмены: сегодня у него десятки тысяч подписчиков и миллионы просмотров, а найденные им решения изучаются и тиражируются студентами.

     В шоу Брауна есть всё. Мало того, что в одной программе звучат джазовые стандарты («I Got Rhythm» Гершвина), фанк (неувядающий «Chameleon» Хэрби Хэнкока), соул («Stand By Me», прославленная Беном Э. Кингом), рок-н-ролл («Can’t Help Falling In Love» Элвиса Пресли), классика (виолончельная сюита Баха), новая волна («Every Breath You Take» от The Police), эстрада самого разного толка (от Haddaway до ни много ни мало Джастина Бибера). И мало того, что с точки зрения звуковой палитры один молодой американец с саксофоном даст хорошую фору иным полноценным ансамблям. Дело ещё и в естественности и юморе артиста, который не чурается добрых и ярких розыгрышей – например, исполнить свою композицию дуэтом с папой, чей не очень музыкальный голос записан на мобильный телефон

АРТ-АНСАМБЛЬ «АРХАНГЕЛЬСК» (РОССИЯ)

Тим Дорофеев — гитара

Олег Юданов – ударные

Константин Седовин – вокал, флейта

Арт-ансамбль «Архангельск» — участники легендарной джаз — группы «Архангельск» Владимира Резицкого. Это творческий союз ярких индивидуальностей, объединяющий в единое целое музыкальные идеи. Здесь гармонично  сочетается стихия северной фольклорной музыки с её контрастными красками и образами, современный импровизационный язык и авторская музыка Тима Дорофеева. В программах ансамбля принимают участие известные российские и зарубежные джазовые музыканты, народные ансамбли и хоры, используется современная хореография и видео-арт. Участники ансамбля выступали в Англии, Японии, США, Европе и странах Скандинавии.

Тим Дорофеев — лидер ансамбля — гитарист и композитор, руководитель продюсерского центра «Архангельск-ДЖАЗ», организатор фестивалей «Архангельск-БЛЮЗ» и «Фестиваль Владимира Резицкого», проекта и одноимённого клуба «Джаз-мастерская».

Олег Юданов – ударные — один из самых самобытных российских барабанщиков, художник перкуссионного искусства. Участник более ста международных фестивалей по всему миру, выступающий со звездами традиционного джаза и современной импровизационной музыки.

Константин Седовин – вокал, флейта — в 80-е годы  джазовыми критиками был признан  лучшим джазовым вокалистом Советского Союза. Оригинальный тембр голоса и большой опыт позволяет ему создавать интересные джазовые импровизации, которые  дополняет игрой на флейте. В концертах активно использует перкуссию, создавая особую музыкальную палитру.

3 ноября, Книжный клуб Петровский, 19:00

Аркадий ШИЛКЛОПЕР (Россия)

Аркадий Шилклопер — уникальный музыкант, играющий на нескольких духовых инструментах от валторны до альпийского рога.

Аркадий Шилклопер — выпускник Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных. Еще в студенческие годы, в 1978 г., поступил на работу в оркестр Большого театра, где проработал до 1985 в составе духового квинтета Большого театра (Bolshoy Brass Quintet). В 1985-89 работал в оркестре Московской филармонии и в Московском квартете валторн (Moscow Horn Quartet). В 1976-78 параллельно с занятиями в Гнесинском институте учился в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне — Московский импровизационный колледж). Первый серьезный джазовый опыт — дуэт с басистом Михаилом Каретниковым в 1984-86 гг.

В 1985 вошел в первый состав «Три О» вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал), где играл до 1989.

C 1988 играет в дуэте с пианистом Михаилом Альпериным, ныне живущем в Норвегии. Альбом этого дуэта «Wave of Sorrow» был в 1989 г. выпущен легендарным западногерманским лейблом ECM. В 1997 г. Аркадий участвовал в записи еще одного альбома Михаила Альперина — North Story.

В 1991 г., помимо дуэта, возник еще один творческий союз — трио в составе Альперина, Шилклопера и энтузиаста русского «корневого» фольклора Сергея Старостина (вокал, кларнет, этнические инструменты). Ансамбль получил название Moscow Art Trio. Трио регулярно гастролирует, превратившись в один из самых известных в мире новоджазовых коллективов из России.

В 1996 году Аркадий Шилклопер записал сольный альбом «Hornology» (RDM). В мае 2000 Аркадий выпускает еще один сольный альбом — «Pilatus», где звучит не только валторна, как на «Hornology», но и остальные инструменты его арсенала.

Шилклопер выступал с Лайонелом Хэмптоном, Стиви Уондером, Лью Солоффом, Элвином Джоунсом, Хэрбом Эллисом, Хоуардом Леви, Луи Склависом, Раби Абу-Халилом, Пьером Фавре, Энрико Рава, Бобом Стьюартом и др. С января 1998 г. регулярно сотрудничает с австрийским Vienna Art Orchestra.

Начиная с 1998 г., визитной карточкой Аркадия Шилклопера стал редчайший для импровизационной музыки инструмент — альпийский рог. Шилклопер — один из лучших в мире импровизирующих исполнителей на этом инструменте.

BLOCK[BASS]TER (РОССИЯ)

Антон Силаев — труба, электроника

Дмитрий Сапарин — туба

Анатолий Кожаев — контрабас

Денис Липатов — барабаны

Тамара Зубова – флейта

Квартет создан композитором и музыкантом Антоном Силаевым в июне 2014г. 

Два акустических баса: туба и контрабас — смелое и нетривиальное решение, органично сочетающееся с мелодическими линиями трубы, ритмами ударных и звуками различных электронных устройств.

Музыка Block[BASS]ter объединяет в себе TripHop, Downtempo, Electrojazz, Cinematic Jazz, Ambient, Minimalism, Experimental, свободная импровизация.

Антон Силаев — кинокомпозитор, мультиинструменталист, основным инструментом которого является труба. Профессионально владея традиционными способами звукоизвлечения, Антон постоянно экспериментирует со своим инструментом, препарируя его, пропуская звук через различные электронные устройства и приборы, меняя его до неузнаваемости. Антон — автор музыки ко многим известным документальным и художественным фильмам. Его работа в картине Марины Разбежкиной «Яр» отмечена престижным призом им. М. Таривердиева кинофестиваля «Кинотавр» за лучшую музыку. Записал и выпустил два сольных альбома: «Mixing point Mockва» (2003г), «Imaginary landscapes with wind» (2012г). Участник совместных записей и выступлений с такими известными музыкантами, как Хан Беннинг (Han Benning, Голландия), Дзюн Кавасаки (Jun Kawasaki, Япония), Владимир Волков, Сеинхо, Рада&Терновник (Россия), Саадет Туркез (Saadet Turkoz, Швейцария), Сергей Старостин (Россия), Spooky Action (США), Алексей Борисов, Юрий Яремчук.

Дмитрий Сапарин — один из самых интересных и востребованных российских музыкантов. Сотрудничает с уличными театрами «Огненные люди» и «Высокие братья», с Творческой мастерской «Black square», Театром им. Н. И. Сац. Играл в коллективах «Fortuna brass band» и «Bubamara brass band», группой «Точки над Ё». Лидер собственного проекта «Тinto Brass Band».

Анатолий Кожаев — лауреат многочисленных фестивалей и конкурсов («Тольятти Джаз», г.Тольятти, 2000 г; «Джаз Парнас», г. Санкт-Петербург, 2001, 2002 г; «Lionel Hampton International Jazz Festival» (Moscow Idaho, USA 2009), где играл вместе с Monty Alexander, Claudio Roditi, Benny Green, Clayton Cameron и др). Сотрудничает с такими музыкантами как Яков Окунь, Евгений Гречищев, Алина Ростоцкая, Петр Востоков, Александром Осейчуком, Олег Киреев, Олег Бутман, Павел Воля, Алексей Ивашенко, Фредерик Белинский и др. Как актёр и музыкант снимался в кинофильмах «Карнавальная ночь 2 или 50 лет спустя», «Дублёр», «Оттепель», «Пётр Лещенко. Всё, что было…». Основатель сайта «bigjazzbook.ru».

Денис Липатов – выпускник ГМКЭДИ. Постоянный участник московских, блюзовых и рок-групп: Mishouris Blues Band, Zorky и других. Выступал с концертами на кино- и музыкальных-фестивалях “Кинотавр”, “Движение”, «Two Days Fest», “Усадьба Jazz”, «Bosco Fresh Fest», “Дельта Невы”. Сотрудничал с зарубежными блюзовыми и рок-музыкантами — JC Smith (USA), Robert Lighthouse (USA), Innes Sibun (GB).

4 ноября, Книжный клуб Петровский, 19:00

MAGNUS MEHL QUARTET (Германия – Сербия)

Magnus Mehl (Магнус Мель)– альт-саксофон

Miroslaw Pyschny (Мирослав Пышный) —  барабаны

Frank Eberle (Фрэнк Эберле) — гитара

Fedor Ruskuc (Федор Рушкуч ) – бас

После фееричного выступления на фестивале в 2016 г. к нам вновь приедет Magnus Mehl Quartett. Их свежая и интенсивная концепция музыки включает в себя не только оригинальные новые композиции, но и глубокие, эмоциональные классические баллады. Уходя глубоко в историю джаза, четверо музыкантов никогда не изменяют своему индивидуальному, энергичному, «взрывному» и, одновременно, душевному стилю.

Квартет состоит из молодых музыкантов, игравших в Национальном германском молодежном джазовом оркестре и других Государственных молодежных джазовых оркестрах. За плечами каждого из них есть успешный опыт работы в других коллективах. Их достижения включают в себя, например, награду конкурса «Jugend jazzt», и звание финалиста European Yamaha Sax Contest.

Они участвовали в концертах вместе с Eddie Palmieri and his Afro- Caribbean All-Stars и the Billy Cobham-Lockwood String Quartet. При поддержке немецкого посольства группа несколько раз проехала с туром по стране, приняла участие в фестивалях “VS-swingt”, the Ibiza Jazz Festival, the Pancevo Jazz Festival, а the Goethe Institute организовал их тур в Сербии.

Выступление музыкантов подкупает своей сценической гармонией а, энергичные соло будоражат зрителей снова и снова. Свежий и необычный стиль, в дополнение к их харизматичному и непринужденному внешнему виду, неизменно околдовывает любителей джаза по всему миру.

5 ноября, Воронежская Филармония, 18:00

ARTURO O’FARRILL & КВИНТЕТ (МЕКСИКА – США — РОССИЯ)

Arturo O’Farrill (Артуро О`Фэрилл) — рояль, обладатель 5 премий «Грэмми»

Chad Lefkowitz-Brown (Чад Лефковиц-Браун)- саксофон

Adam O’Farrill (Адам О`Фэрилл) — труба

Boris Kozlov (Борис Козлов)- контрабас, обладатель 2 премий «Грэмми»

Zack O’Farrill (Зак О`Фэрилл)- ударные

ARTURO O’FARRILL — пианист. Композитор, педагог, родился в Мехико, вырос в Нью-Йорке.

Пятикратный обладатель премии Грэмми, получил формальное музыкальное образование в Манхэтенской школе музыки, колледже консерватории Бруклина и в школе музыки Аарона Копленда (Aaron Copland School of Music) в колледже Queens College. Его профессиональная карьера началась с Carla Bley Big Band с 1979 по 1983. Затем он развивался как сольный исполнитель и выступал с такими артистами, как Dizzy Gillespie, Steve Turre, Freddy Cole, The Fort Apache Band, Lester Bowie, Wynton Marsalis и Harry Belafonte.

В 1995 г. Артуро согласился управлять оркестром, который сохранил многое из музыки его отца, Chico O’Farrill Afro Cuban Jazz Orchestra. В декабре 2010 Артуро гастролировал с оригинальным составом Chico O’Farrill Afro Cuban Jazz Orchestra на Кубе, возвращая музыкантов своего отца на его родину, где они были хедлайнерами на международном джазовом фестивале в Гаване (Havana International Jazz Festival). В настоящее время его оркестр Afro Latin Jazz Orchestra продолжает традицию выступлений каждый вечер в воскресенье в клубе Birdland, который в течение десятилетий является одним из наиболее популярных джазовых клубов в США. Он продолжает регулярно гастролировать на Кубе в качестве неофициального посла культуры, работая вместе с кубинскими музыкантами и студентами, привозя местных музыкантов с Кубы в США и американских музыкантов на Кубу. В настоящее время Артуро выступает по всему миру как сольный исполнитель со своим собственным оркестром Afro Latin Jazz Orchestra, а также небольшими ансамблями.

Как педагог Артуро дает мастер-классы, проводит семинары по всему миру для студентов и преподавателей всех уровней, включая Yale University, Dartmouth College, Wellesley College и University of Caldas, Colombia. В настоящее время он является директором Jazz Studies в CUNY Brooklyn College.

В 2007 г. Артуро основал Афролатиноамериканский джаз-альянс (Afro Latin Jazz Alliance) как некоммерческую организацию для выступлений, образования и сохранения афролатиноамериканской музыки.

Артуро выступал в Kennedy Center, Lincoln Center, Boston Symphony Hall, на фестивале Newport Jazz Festival, Joyce Theater с Ballet Hispanico и Malpaso Dance Company, для которой он написал три балета, и в New York’s Symphony Space, где он и его оркестр постоянно выступают с 2007 г. За рубежом он и его оркестр выступали в Megaron Concert Hall (Афины, Греция), Kannai Hall (Йокогама, Япония), Taichung Jazz Festival (Taichung, Тайвань). В 2016 году он выступал помимо прочего в джазовом клубе Ronnie Scott’s в Лондоне и Teatro Manzoni Milano, а также в Амстердаме, Париже, Мюнхене, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Мельбурне, Манисалесе (Колумбия) и на джазовых фестивалях Spoleto и North Sea Jazz Festival.

Признанный композитор, сочиняющий серьезную музыку, Артуро получал заказы от Meet the Composer, Jazz at Lincoln Center, The Philadelphia Music Project, Symphony Space, The Bronx Museum of the Arts, the New York State Council on the Arts и от знаменитого Театра Аполло (Apollo Theater). Он также сочинил музыку к фильмам, включая Hollywoodland и Salud. The Alvin Ailey Dance Company в настоящее время гастролирует с балетом «Открытая дверь» (“Open Door”) в хореографии превосходного Рона Брауна (Ron Brown) по нескольким композициям и записям Артуро. Премьера его нового балета “Dreaming of Lions” в хореографии Оснела Дельгадо (Osnel Delgado) для Malpaso Dance Company состоялась в the Brooklyn Academy of Music в начале февраля 2017 г. Получившая хорошие отзывы и высоко оцененная сюита Артуро “Afro-Latin Jazz Suite” из альбома CUBA: The Conversation Continues (Motéma Music) завоевала награду Грэмии 2016 Grammy Award в номинации «Лучшая инструментальная композиция».

ADAM O’FARRILL — трубач и композитор из Бруклина, Нью-Йорк.

У него богатое музыкальное наследие, поскольку его дед, Chico O’Farrill, был легендарным афрокубинским композитором и аранжировщиком; его отец, Arturo O’Farrill, является джазовым пианистом и композитором; его мать, Alison Deane, классический пианист и педагог, а его брат, Zack O’Farrill, барабанщик и композитор.

O’Фаррилл работал с такими артистами, как Arturo O’Farrill, Rudresh Mahanthappa, Vijay Iyer, Fred Ho, Gabriel Zucker, JIL, Stephan Crump, Sister Helen, Ambrose Akinmusire, Onyx Collective, Samora Pinderhughes и выступал за рубежом, включая джазовый фестиваль Newport Jazz Festival, Chicago Symphony Center, the Mount Fuji Jazz Festival (Япония), North Sea Jazz Festival (Нидерланды), Luminato Fesival (Торонто) и Teatro Mella (Куба).

O’Фаррилл занял третье место в 2014 г. на конкурсе джазовой трубы Thelonious Monk Institute Jazz Trumpet Competition, соревнуясь с сотнями соискателей и 11 другими полуфиналистами. В 2015 г. он стал более известным, будучи широко представленным на двух наиболее благосклонно принятых альбомах года: Rudresh Mahanthappa’s Bird Calls и Arturo O’Farrill’s Cuba: The Conversation Continued. Первый входит во многие списки самых лучших альбомов 2015 г. (NPR, Chicago Tribune, NY Times и других); последний был номинирован на премию Грэмми 2016 г. в номинации «Лучший альбом большого джазового ансамбля». В 2016 г. проекты O’ Фаррилла включали запись нового альбома с Stephan Crump, Brothers, с участием Ellery Eskelin и Tyshawn Sorey — выступления с октетом Стива Лемана (Steve Lehman) Octet и сотрудничество с 35м юбилейным кинопроектом YoungArts под названием Transformation.

ZACK O’FARRILL – молодой, многорасовый, мультикультурный и мультимузыкальный барабанщик (перкуссионист) и композитор из Бруклина, Нью-Йорк.

Он рос в атмосфере джаза, афролатиноамериканской и классической музыки. Зак исследовал мир хип-хопа, электронную, этническую музыку со всего мира, классическую музыку 20 века, музыку авторов-исполнителей песен и многие другие направления в музыке. Все эти влияния отразились в его музыке, с которой он постоянно пытается разрушать барьеры.

Зак принимал участие в таких престижных джазовых событиях Нью-Йорка, как Jazz Gallery, Dizzy’s Club Coca-Cola, Cornelia Street Café и Birdland, и играл в клубах и на фестивалях по всему миру, в Испании, Японии, Швейцарии и на Кубе. Преданный своему делу педагог, он работал на факультете Samba Meets Jazz, Afro Latin Jazz Alliance, Flynn Center Jazz Camp и участвовал во внешкольных программах в средних школах Нью-Йорка. Он продолжает сочинять музыку со своим отцом Arturo O’Farrill, братом Adam O’Farrill и другими музыкантами Восточного побережья и за его пределами.

BORIS KOZLOV. “КОЗЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СТОЛПОВ СОВРЕМЕННОГО ДЖАЗА» TODD BARKAN

Двукратный обладатель премии Грэмми, исполнитель на акустической и электрической бас-гитаре, композитор и аранжировщик, Борис Козлов в течение последних 20 лет выступает на джазовой сцене Нью-Йорка и международной джазовой сцене. В настоящее время выступает как басист, аранжировщик и музыкальный директор Mingus Big Band, Mingus Dynasty и The Orchestra, а также руководитель своих собственных проектов. Он также является главным басистом таких важных джазовых имен и проектов, как Michael Brecker, John Blake, Ray Barretto’s ‘New World Spirit’, Lew Tabackin, David Kikoski, Алекс Сипягин, Jean-Michel Pilc и многих других.

Борис Козлов родился в Москве, СССР, 5 декабря 1967 г. Имея возможность учиться в музыкальной школе игре на фортепиано в течение 7 лет, он влюбился в бас и выиграл конкурс Академии имени Гнесиных и в возрасте 15 лет поступил в колледж на курс электрической бас-гитары. Находясь под влиянием рок-музыки и классической музыки, в 17 лет он заинтересовался джазом и продолжил изучать акустический бас с выдающимся басистом Анатолием Соболевым. После окончания колледжа с почетным дипломом в возрасте 19 лет он прослужил 2 года в Советской Армии, где ему приходилось играть в военном ансамбле на тубе и других духовых инструментах, кроме баса.

После службы в армии в 1989 г. он был принят на работу в государственный Инструментальный ансамбль «Мелодия» и записал с ним и с другими советскими джазовыми исполнителями более 40 альбомов. Одновременно он продолжал занятия в Государственной академии музыки. На первом в СССР конкурсе солистов джаза в 1990 г. он стал обладателем гран-при, а также специального приза за оригинальную композицию. После завоевания первого места в категории «Молодой музыкант» в джазовом журнале СССР в 1991 г. он решил переехать в Нью-Йорк.

Самообразование продолжалось в особой джазовой среде Нью-Йорка, где он в конечном итоге был взят на работу Hassan Williams и в группу Terry Gibbs/Buddy De Franco, а позже работал со следующими музыкантами:
— саксофонистами Bobby Watson, Bob Berg, Benny Golson, James Moody, Ronnie Cuber, John Stubblefield, Ravi Coltrane, Seamus Blake, Donny McCaslin;
— трубачами Dizzy Reese, Phillip Harper, Brian Lynch (Грэмми в 2007 г.), Алекс Сипягин, Ray Vega;
— пианистами Eddie Palmieri, Walter Bishop Jr., Michel Petrucciani, Arturo O’Farrill, Michel Legrand, Stanley Cowell, Jon Ballantyne, George Colligan, Orrin Evans, Edward Simon, Helen Sung, Joey Calderazzo;
— вибрафонистами Joe Locke, Bill Ware;
— гитаристами Mark Whitfield, David Gilmore, Adam Rogers, Jack Wilkins, Ximo Tebar;
— барабащиками Tommy Campbell, Victor Jones, Marlon Simon, Victor Lewis, Jonathan Blake, Jeff ‘Tain’ Watts, Ali Jackson, Antonio Sanches;
— вокалистами Jay Mc Govern, Urszula Dudziak, Monday Michiru;
— тромбонистами Conrad Herwig, Robin Eubanks, Andy Hunter;
— тромбонистом и вокалистом Frank Lacy’s Experience и фанк-джазовой группой NewHypeJazz.

После неоднократных выступлений вместе с McCoy Tyner, Jimmy Cobb, Maceo Parker, Jimmy Smith, Henry Butler, Toots Thielemans & Clark Terry и участии в записи 9 альбомов, номинировавшихся на премию Грэмми, альбома «Simpatico», выигрывавшего премию «Грэмми», а также 160 других альбомов, опубликовав некоторые из своих партитур, Борис продолжает выступать в качестве управляющего директора для всех проектов Mingus Dynasty (завоевав с ним свою вторую премию Грэмми в 2010 г.), активно гастролировать и записываться со многими другими группами, а также работать на международном уровне со своей собственной группой «Malfunction Alibi». Кроме того, он выступает сольно как басист и дает мастер-классы по всему миру после выпуска своего акустического сольного альбома «Double Standard».

CHAD LEFKOWITZ-BROWN (Чад Лефковиц-Браун). В свои 27 лет уже является известным джазовым саксофонистом и записывающим исполнителем международного уровня.

В настоящий момент он входит в состав удостоенного премии Грэмми Афро-латиноамериканского джазового оркестра (Afro Latin Jazz Orchestra), а также выступал по телевидению с такими международными поп иконами, как Taylor Swift, Don Henley и Phillip Phillips. Чад выступал по всему миру как солист и с множеством уважаемых джазовых артистов, включая Arturo O’Farrill и Clarence Penn.

Родом из Эльмиры, Нью Йорк, Чад зарекомендовал себя как джазовый виртуоз уже в 11 лет, выступая по всему штату Нью-Йорк под руководством местного джазового кумира Джорджа Рида, который прославился тем, что играл с такими легендами, как Teddy Wilson, Buddy Tate и Marian McPartland.

Чад затем продолжил получать формальное образование в области искусств в институте Брубека в рамках престижной программы предоставления стипендий и грантов, созданной джазовой легендой Дэйвом Брубеком. Обучаясь в институте, он регулярно выступал с Брубеком и был членом Джазового квинтета института Брубека.

Чад получил большое количество наград в процессе своей ученой карьеры, включая 15 наград Student Music Awards журнала DownBeat в таких номинациях, как «Лучший джазовый солист» и «Лучшая оригинальная песня.»

После завершения института Брубека Чад выступал на всех четырех континентах, появляясь на таких концертных площадках, как Carnegie Hall, Super Bowl и Madison Square Garden. Его дебютный альбом Imagery Manifesto был назван “Дебютный альбом года” джазовым критиком и автором Дагом Ремси (Doug Ramsey), а на его предстоящем альбоме “Onward” играет джазовая легенда Рэнди Брекер (Randy Brecker).

Осенью 2017 года Чад присоединится к преподавательскому составу Консерватории Сан Франциско в качестве гастролирующего артиста в рамках их программы Roots, Jazz and American Music (Корневая, джазовая и американская музыка).

VINTSKEVICH & TAYLOR PROJECT (РОССИЯ – США) — БОРИС АНДРИАНОВ — КСЕНИЯ КОРОБКОВА

Леонид Винцкевич — рояль

Николай Винцкевич — саксофоны

Kip Reed (Кип Рид) — бас

Joel Taylor (Джоэл Тейлор) — барабаны

полуфиналистка телешоу ГОЛОС – Ксения Коробкова (Россия) — вокал

 

Леонид Винцкевич — бессменный арт-директор и идейный вдохновитель  Международного фестиваля «Джазовая провинция». Человек, воплотивший в жизнь уникальную идею «музыкального передвижничества» и подаривший фестивалю долгие годы жизни. Великолепный пианист, одинаково органично работающий как в международных, так и в собственных проектах, чутко относящийся к джазовой классике и новым веяниям в современной импровизационной музыке. Именно благодаря его «личному взгляду» и собственному чутью, фестиваль из года в год радует любителей джазовой музыки разнообразными и интересными программами. Участвует в самых известных фестивалях джазовой музыки Европы, России, Америки, Скандинавии, стран СНГ.

Николай Винцкевич – один из наиболее ярких представителей нового поколения джаза. Выпускник РАМ им. Гнесиных по классу профессора А.Осейчука. Лауреат премии Московской ассоциации джазовых журналистов «Джаз-Ухо-98» в номинации «Музыкант, заслуживающий более широкого признания». В 1999 г. Николай был удостоен чести играть в Америке с Lionel Hampton Jazz Orchestra и с великим вибрафонистом – маэстро Лайонелом Хэмптоном. За последние пять лет особенно ярко проявил себя в качестве композитора. В 2014 году был назван одним из лучших композиторов на конкурсе “Made in New York Jazz Competition”. Немецкий музыкальный телеканал JazzrockTV присудил ему престижную музыкальную премию им. Майлса Девиса «MILES Award-2014» в номинации «World Fusion Award» за джазово-фольклорный проект с народным хором «Ростань» Суджанского техникума искусств и песню «Never Was A Doubt» из нового альбома с одноименным названием.

 Джоэл Тейлор — один из наиболее востребованных и универсальных барабанщиков в современном джазе. Закончил музыкальный колледж Беркли, где его наставниками были Алан Доусон и Гэри Чеффи. Выступал и записывался с артистами, которые представляют весь спектр стилей музыкального мира: Стэнли Кларк, Аллан Холдсуорт, Эл Ди Меола, Фрэнк Гэмбейл, Энди Саммерс, Микки Томас, Бобби Кимболл, Эдгар Уинтер, Веста Уильямс, Фил Перри, Бобби Колдуэлл, Джо Сэмпл, Джефф Лорбер, Херб Олперт. Работал с легендарными продюсерами Дэвидом Фостером и Питером Вулфом, а также с многими композиторами-авторами музыки к фильмам, телевизионным и радио-программам, рекламным роликам.

Бас-гитарист Кип Рид гастролировал с разными группами и солистами: Мауша Аднет, Джей Эшби, Таня Мария, Джо Ловано, Лени Андраде, оркестр Гила Эванса, Паоло Жобим, Донна Самммер. Его любовь к бразильской музыке в сочетании с опытом в роке, джазе и фанке сделали музыканта одним из наиболее востребованных на сегодняшний день басистов Нью-Йорка. Кип Рид участвовал в записи альбомов с такими легендарными барабанщиками как Майк Кларк, Steve Ferrone, Joel Taylor, Vinnie Colaiuta, с пианистом и аранжировщиком David Garfield, с Нэнси Уилсон. В 2007 году  альбом, записанный с Нэнси Уилсон стал обладателем премии «Грэмми».

В рамках XXII фестиваля квартет Леонида Винцкевича выступит с полуфиналисткой телешоу «Голос» Ксенией Коробковой. Ксения родом из села Черницыно, что в Курской области. После окончания школы девушка приехала покорять столицу и для начала поступила в РГГРУ, а затем в Государственную классическую академию (ГКА) им. Маймонида, где изучала эстрадно-джазовый вокал. Она не только с блеском закончила академию в 2013 году, но и преподает там. Именно здесь она познакомилась со своим будущим мужем Алексеем Коробковым, ударником группы «Воскресенье». Ксения работает ассистентом-стажером на кафедре эстрадного вокала, а в свободное время любит вышивать. По ее словам, она катастрофический паникер и трусиха, что сложно представить, когда видишь, насколько свободно девушка ведет себя перед камерами. Широкая публика узнала об исполнительнице на пятом сезоне российского шоу «Голос». Ее отлично приняли зрители, оценив прекрасные вокальные данные певицы. Несмотря на свою молодость, Ксения успела принять участие в очень ярких эстрадных проектах — в группе Андрея Давидяна и в «Акапелла Экспресс».

Специальный гость проекта — Борис Андрианов (Россия) – виолончель

После выступления в Берлинской филармонии газета «Берлинер тагесшпигель» опубликовала статью «Молодой бог»: «Молодой русский музыкант играет как бог! Трогающий до глубины души звук, прекрасная мягкая вибрация и мастерское владение инструментом сотворили чудо…»

В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В  2010 второй фестиваль «VIVACELLO» собрал таких выдающихся музыкантов, как Наталия Гутман, Юрий Башмет, Миша Майский, Давид Герингас, Юлиан Рахлин и др.

В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой DELOS, вошел в список номинантов на премию «Грэмми».

Борис был участником многих международных конкурсов и фестивалей. Имеет обширный концертный репертуар, выступает с российскими и зарубежными симфоническими и камерными оркестрами, с известными дирижерами, такими как В.Гергиев, В.Федосеев, М.Горенштейн, П.Коган, А.Ведерников, Д.Герингас, Р.Кофман, Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.

Борис выступает с концертами в лучших залах России, на самых престижных концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Кореи, Италии, Индии, Китая.

С 2005 года Борис играет на уникальном инструменте работы великого мастера Доменико Монтаньяна из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.

KEMENADE DUO (ГОЛЛАНДИЯ – БРАЗИЛИЯ)

Paul van Kemenade (Пауль ван Кеменаде) — альт-саксофон

Maurice Leenaars (Морис Леенаарс) — гитара фламенко

Maurice Leenaars и Paul Van Kemenade как дуэт дебютировали в 1992 годуна фестивале Boulevard Theatre Festival в Den Bosch в Нидерландах.

Морису Леенаарсу было всего 7 лет, а он уже хотел стать профессиональным гитаристом фламенко. Однако не было никого, кто бы мог ему помочь понять секреты этого искусства. Его отец научил его некоторым испанским мелодиям и гармониям и направил его брать уроки у преподавателя классической музыки, когда ему было 8 лет. В свою очередь его преподаватель направил его в Эйндховенскую школу музыки для продолжения занятий. В школе музыки Морис узнал по опыту, что музыку фламенко мало понимают. Кроме того, ему было сказано, что поскольку он не родился в семье фламенко, шансов на успех у него практически не было. Морис отказался от этой идей и всем сердцем и душой посвятил себя классическому репертуару. В 1989 году он закончил консерваторию музыки и танца Тилбурга как один из наиболее превосходных учеников.

В 1988 году во время путешествия автостопом в Испанию он снова столкнулся с музыкой фламенко. Все еще веря в то, что ему говорили в детстве, он начал экспериментировать с техникой и интерпретациями фламенко в основном в современном и латиноамериканском репертуаре. После окончания консерватории он овладел некоторыми элементарными навыками и знаниями и через три недели переехал в Севилью и остался там на год (1989-1990). Он играл со всеми, кто считал себя певцом, с цыганами и простыми людьми. Этот период оказал и продолжает оказывать огромное влияние на его профессиональный и личностный рост.

Наиболее существенным в творчестве Мориса является сочинение и импровизация.

Его сольный альбом EL CALOR (Тепло) был выпущен в 2010. Это его третий альбом и он был записан в Тилбурге, а также в Барселоне с помощью одного из агентов Paco de Lucia (Пако де Лусия), Хуана Эстрада (Juan Estrada).

Paul van Kemenade — альт-саксофонист, композитор, организатор-директор фестиваля STRANGER THAN PARANOIA

Он обучался в консерваториях Тилбурга и Амстердама и начинал выступать в кабаре и ночных клубах. Играл в множестве голландских и международных коллективов, таких как Podium Trio (Wierbos-Van Kemenade-Kuiper), the Berlin Contemporary Jazz Orchestra (Берлинский современный джазовый оркестр) (Ed Thigpen, Kenny Wheeler, Benny Bailey), Contraband (Контрабанда), Vaalbleek, the Surinam Music Ensemble (Суринамский музыкальный ансамбль), своем Голландском квинтете и множестве других групп.

Ван Кеменаде выступал с танцорами, поэтами, художниками и международными биг-бендами. Провел более 1000 мастер-классов, а также играл и записывался с Jamaaladeen Tacuma, Cornell Rochester (Корнелл Рочестер), David Murray (Дэвид Мюррей), Sean Bergin (Шон Бергин), Markus Stockhausen (Маркус Шоткгаузен), Niko Langenhuijsen (Нико Лангенхуйзен), Metropole Orchestra (Метрополь оркестр) (Vince Mendoza/Jom McNeely), южноафриканскими музыкантами Zim Ngqawana (Зим Нгкавана), Feya Faku (Фейа Факу), Sydney Mnisi (Сидней Мниси), западноафриканскими Les Frères Guissé (братья Гисс), David Linx (Дэвид Линкс), Eric Vloeimans (Эрик Влоеманс), Han Bennink (Хан Беннинк), Alexander von Schlippenbach (Александр фон Шлиппенбах), Pierre Blanchard (Пьер Бланкар), Aki Takase (Аки Такасе), Ernst Reijseger (Эрнст Рейсегер), Ray Anderson (Рэй Андерсон) и многими другими. Он работал над проектами с симфоническими оркестрами, брасс-бэндами, музыкантами фламенко, струнными ансамблями и вокалистами стиля Ренессанса.

6 ноября, Воронежская Филармония, 18:00

SINNE EEG & BALTIC АLL STARS QUINTET

(Дания – Финляндия – Эстония)

Sinne Eeg (Сине Эг) — вокал

Mikko Gunu Karjalainen (Микко «Гуну» Карьялайнен) — труба

Николай Сизов (Nikolay Sizov) — рояль

Максим Медведев (Maxim Medvedev) — саксофон

Heikko Remmel (Хейкко Реммель) — бас

Aleksi Heinola (Алекси Хейнола) – барабаны

При участии Леонид JUNIOR — гитара, губная гармоника, вокал

BALTIC ALL STARS QUNTET — интернациональный творческий союз европейских музыкантов. На сцене Воронежской филармонии свои музыкальные усилия объединят финско-эстонское трио «GUNU SUPREME», один из самых молодых перспективных джазовых музыкантов петербургской сцены Максим Медведев, блестящий солист и искушённый аккомпаниатор Николай Сизов.

Вместе с BALTIC ALL STARS QUNTET на сцене воронежской филармонии выступит удивительная датская певица SINNE EEG.

Своим отличительным вокалом Sinne Eeg сумела привлечь к себе постоянно растущую аудиторию как в родной Дании, так и по всему миру. Считающаяся одной из лучших вокалисток Скандинавии, она также сумела заработать прочную репутацию в Японии, Китае, США и Европе. Ее альбом «Face the music», вышедший в 2014 году, получил награды на престижнейших премиях — Danish Music Award, Ben Webster Prize (будучи единственной женщиной-обладательницей за последние 30 лет) и Prix du Jazz Французской Академии Джаза.

Испытав влияние Нэнси Уилсон, Бетти Картер и Сары Вон, певица смогла привнести в своё исполнение присущую только ей мягкую глубину тембра, несущую в себе подлинные черты скандинавского характера.

MIKKO GUNU KARJALAINEN

«GUNU SUPREME»- это джазовое трио, созданное трубачом MIKKO GUNU KARJALAINEN. Этот коллектив исполняет как оригинальную музыку, так и джазовые стандарты. Его отличают утончённый свинг и великолепное взаимодействие между музыкантами, которые, имея прочные корни в джазовой традиции, смело устремлены в будущее.

Mikko Gunu Karjalainen известен своим красивым звучанием трубы, монолитностью игры, полным подчинением инструмента музыкальному замыслу. Также, Mikko отличается своей страстью к джазу не только на сцене, активно проповедуя его и за ее пределами.

Ритм-секция представлена лучшими музыкантами Скандинавии своего поколения. Басист Heikko Remmel находится в авангарде нового поколения джазовых музыкантов Эстонии, а барабанщик Aleksi Heinola известен за его передовой подход к игре на ударных как в его родной Финляндии, так и в Норвегии.

МАКСИМ МЕДВЕДЕВ  один из самых молодых перспективных джазовых музыкантов петербургской сцены.

Владеет альт-, сопрано- и тенор-саксофонами, кларнетом, фортепиано, пишет оригинальную музыку для различных составов. С 15 лет является постоянным участником Sibis Youth Ensemble (Финляндия, Хельсинки), с 16 — «Саксофонов Санкт-Петербурга» Геннадия Гольштейна. Делил сцену с такими выдающимися музыкантами, как Игорь Бутман, Сергей Мазаев, братья Ивановы, Леонид Винцкевич, Лембит Саарсалу, Sachal Vasandani, Роберт Анчиполовский, Алексей Кузнецов и многими другими. Выступал на таких площадках, как Московский Дом Музыки, Клуб Игоря Бутмана, Большой зал СПб-Филармонии, СПб-Капелла, Филармония Джаз.Музыки, HelsinkiMusicCenter и т.д. Принимал участие во многих фестивалях, в том числе «Свинг Белых ночей» и «Джазовая Провинция».

НИКОЛАЙ СИЗОВ — пианист, руководитель ансамбля, один из самых профессиональных джазовых музыкантов Санкт-Петербурга.

Блестящий солист и искушённый аккомпаниатор. Играет в лучших ансамблях города. Впервые появился на площадках джаз-клуба «Квадрат» и Филармонии джазовой музыки в начале 90-х годов. Дважды лауреат конкурса молодых джазовых исполнителей им. Дюка Эллингтона в номинациях «Лучший пианист-импровизатор» и «Участник ансамбля»; лауреат конкурса молодых джазовых исполнителей «Осенний марафон» в номинации «Руководитель ансамбля и лучший пианист». Конкурсы проводились Филармонией джазовой музыки.
Учился в специальной музыкальной школе-десятилетке при Санкт-Петербургской Государственной консерватории (класс В.Я.Кунде). Закончил музыкальное училище им. Мусоргского, Санкт-Петербургский Государственный институт культуры и искусств.
В 1991-94 годах — участник cледующих коллективов: квинтета «New Generation» Ивана Васильева -Дмитрия Баевского (США); квартета Андрея Синенко (Финляндия); квинтета Николая Поправко -Александра Беренсона; группы «Bright» Игоря Тимофеева.
В 1997 году входит в группу «Extra Trio Plus» при участии Евгения Стригалёва (Лондон, Англия), Александра Машина (Москва), Григория Воскобойника. Сотрудничает с н.а. РФ Д.С.Голощёкиным, с н.а. РФ И.Бутманом. В составе ансамблей Голощёкина и Бутмана Николай Сизов в 90-е годы принимает участие в различных концертных турах и фестивалях Швеции, Финляндии, России (Самара, Н.Новгород, Москва и др.).
В 1999 году сотрудничает с Максом Некрасовым. Дуэт принимает участие в фестивале «Джазовая Провинция 1999».

В настоящий момент Н.Сизов — солист Санкт-Петербургской Государственной Филармонии джазовой музыки, постоянный участник ансамбля н.а. России Давида Голощекина. Регулярно выступает с концертами как лидер собственных проектов и участник различных ансамблей в России и за рубежом. Является участником «Bart-Quartet» п/у A. Bartelucci, а также руководит собственным трио и квартетом, участвует во многих фестивальных и концертных программах в Санкт-Петербурге на сценах Филармонии джазовой музыки, джаз-клуба «JFC» и других.
С 2002 года участвует в проекте Виктории Урусовой «Gentie Voice».

С 2011 года периодически сотрудничает с группой «Billy’s Band».
С 2012 года (со дня основания джаз-бара) регулярно выступает в «The Hat Jazz Bar».

Сотрудничал с зарубежными музыкантами: Winton Marsalis, Louis Hayes, Jamie Davis, Richi Cole, Paul Bollenback, Grant Stewart, Andrea Bartelucci, Michał Urbaniak, Eric Alexander, Gene Jackson, Jimmy Lovelace, Emma Lanford, David Post, Jason Brown, Stephen Triffitt, Sharon Clark, Kathryn Farmer, Mandy Gaines, Valery Ponomarev и другими.

Дмитрий Илугдин Трио и Алина Ростоцкая

Дмитрий Илугдин -рояль

Виктор Шестак -бас

Петр Ившин– ударные

Алина Ростоцкая — вокал

Лауреат молодежной премии «Триумф», участник легендарного «Арсенала» Алексея Козлова (с 1999-го по 2009 гг.), Дмитрий Илугдин по праву считается одним из самых талантливых российских джазовых музыкантов. Музыкальными предпочтениями Илугдина изначально были фьюжн, фанк, соул и джаз-рок – что заметно по проекту Vision Of Sound, с которым сотрудничали такие талантливые музыканты как вокалист JD Walter, саксофонист Николай Винцкевич, ударник Петр Ившин и многие другие. К формату классического джазового трио он пришел в 2011 году. Основу программы составляют произведения самого Илугдина, которым свойственно сильное влияние интеллектуального европейского джаза. Несколько лет назад у трио вышла пластинка «Никитский бульвар», вышедшая на лейбле Алексея Козлова ArtBeat. «Тихим и спокойным «Никитский бульвар» не назовёшь – потому что мы в нем довольно сильно энергетически выложились, – рассказывал о ней сам Илугдин, – В результате получилась, я бы сказал, современная, с очень европейским уклоном джазовая музыка, местами опирающаяся на традиции лейбла ECM.». Но музыка Илугдина абсолютно чужда зауми и вычурной техничности: композиции, представленные на «Никитском бульваре» мелодичны, легки и прекрасно бы подошли в качестве саундтрека к какому-нибудь фильму об оттепельной Москве. На фестивале «Джазовая Провинция» трио предстанет в своем классическом составе, замечательными музыкантами, хорошо известными на московской джазовой сцене: контрабасистом Виктором Шестаком и ударником Петром Ившиным.

Специальным гостем Трио выступит звезда российской джазовой сцены — певица Алина Ростоцкая. Если у чувств может быть музыкальное выражение, то это творчество Алины Ростоцкой. «Ее выступления создают у слушателя не впечатление тяжкой работы, а ощущение прикосновения к настоящей музыке». Джаз.ру

Алина Ростоцкая — явление для московской джазовой сцены весьма необычное.

Эта певица обладает редким инструментальным мышлением, теплым и мягким тембром голоса, тонким чувством стиля.

Впервые серьезно заявила о себе Алина в 2009 году, завоевав гран-при первого московского конкурса джазовых вокалистов, а уже в 2010 выступила со своим ансамблем на одном из самых авторитетных джазовых фестивалей в России — «Джаз в саду Эрмитаж».

С тех пор она успела посотрудничать с такими замечательными музыкантами, как Анатолий Кролл, Алексей Кузнецов, Алекс Ростоцкий, Сергей Манукян, Яков Окунь, Владимир Данилин, Олег Киреев, Алексей Подымкин, стать лауреатом нескольких престижных международных конкурсов (Voicingers, Riga Jazz Sage, Nomme Jazz), поучаствовать в огромном количестве фестивалей и даже стать полуфиналисткой шоу Большой Джаз на канале Культура.

Последние несколько лет Алина Ростоцкая работает со своим проектом Jazzmobile, для которого пишет музыку и аранжировки джазовых стандартов. Она экспериментирует со стилями, поет как на английском, так и на русском языке, а часто вообще без слов, используя голос, как инструмент. 3 апреля в Театральном Центре на Страстном состоялась презентация ее дебютного альбома «FLOW», вышедшего на лейбле Butman Music.

VEIN TRIO (ШВЕЙЦАРИЯ)

Michael Arbenz (Мишель Арбенц) -рояль

Thomas Lähns (Томас Ланц) — бас

Florian Arbenz (Флориан Арбенц) — барабаны

Фортепианное трио, считающее себя традиционным (и при этом экспериментирующее) и считающееся критиками экспериментальным (и при этом доступным). «Затейливая деконструкция классического джаза» — прекрасная характеристика: из того, что стало общим местом джаза, Vein в состоянии вычленить совершенно новую красоту за счёт разбора стандартов до мельчайших винтиков.

Классическое по составу (фортепиано, контрабас, ударные) трио работает в стилистике современного джаза и пост-бопа. Свою историю ансамбль ведёт с 2006 года, начав со сравнительно скромных гастролей по Швейцарии и Германии и к настоящему времени став заметным явлением на сценах без преувеличения всего мира – от Польши до Кубы, от Литвы до Боливии, от Украины до Индии. Среди приглашённых звёзд, записывавшихся с ними – такие именитые артисты, как Грег Осби и поистине легендарный Дэйв Либман (участвовавший в записи шестого альбома трио «Lemuria»). С последним, в частности, Vein «деконструировали» Гершвина и Брубека, нимало не теряя в своём сатирическом подходе к материалу.

Лидер коллектива – барабанщик Флориан Арбенц – отмечен почетной наградой в области Европейской культуры «За вклад в развитие джазовой и классической музыки». В активе у музыкантов регулярное взаимодействие вне коллектива с весьма заметными фигурами современного импровизационного искусства, причём фигурами весьма разноплановыми: здесь и Вольфганг Пушниг, и Марк Джонсон, и Бенни Маупин, и даже «неоклассик» Пьер Булез). Подобная универсальность неудивительна и во многом объясняется крепчайшей базой, полученной всеми тремя в ходе как джазовых, так и академических штудий в подростковом и юношеском возрасте.

Гармония, мелодия, ритм — всё это разделяется и начинает жить в их музыке и независимо, лишь время от времени снова сходясь в общепринятом единстве. Завораживает не столько виртуозность исполнения традиционного джаза или умение с юмором ломать его же каноны, сколько многогранность интерпретации самых разнообразных жанров. На акустических инструментах музыканты создают и ощущение электронного эмбиента и чисто рокового драйва, ну и, разумеется, показывают высококлассный современный джаз.

«Поразительно творческое трио. Пробирает до глубины души» (Rolling Stone, 2011)

В очередном российскому туре группа представит свою новую работу — диск 2016 года, получивший название «The Chamber Music Effect». Материал этой новой записи — исключительно авторский, и его оригинальность и (в хорошем смысле слова) провокационность доказывается уже просто названиями композиций: «Шахерезада» и «Пастораль» соседствует здесь, например, с «Балетом обезьян».

Derek Brown / BEATBoX SAX (США)

Дерек Браун – саксофонист-инноватор из Чикаго.

Необычный стиль Дерека Брауна уже покорил аудиторию многих экзотических для молодого американца стран – не только Западной Европы, но и Китая, Малайзии, Бразилии, Латвии, Украины, Сербии. В марте 2017 года Дерек впервые появился в России и произвёл настоящий фурор.

Браун – один из ключевых участников популярной чикагской фанк-группы Low Spark, однако известен он в первую очередь своим сольным проектом с говорящим названием BEATBoX SAX. Дерек объединяет в своих шоу самые полярные составляющие — как в содержательной, так и в технической их части. С одной стороны, в его репертуаре – смесь из джазовых стандартов, классических произведений, хитов рок- и поп-музыки и авторские пьесы. С другой стороны – он в состоянии, не пользуясь процессорной обработкой звука, совмещать игру на саксофоне, пение и специфический битбокс, который именно использованием саксофона отличает Брауна от множества «обычных» битбоксеров. Многие звуковые эффекты, которые им используются, в принципе невозможны для человеческого горла самого по себе.

История Дерека напоминает классический путь музыкантов, совершивших революцию в джазе на заре его становления. Он родился и вырос в мичиганском захолустье, где любительские занятия музыкой направлялись запросами и советами не самых искушённых слушателей; первая группа с его участием, Afterthought, исполняла обычную смесь консервативного джаза и кантри «на белый лад». Однако уже в ней Браун начал не только писать собственную музыку, но и пробовать выйти за рамки жанра, в том числе через новый взгляд на технику игры на инструменте. Дерек вообще не шёл проторенными путями: музыкальное образование, например, он получил в далеко не самом престижном заведении Штатов – в колледже-консерватории Университета Цинциннати. Но, возможно, именно вне образовательного конвейера всемирно известных джазовых школ и должен был зародиться новый стиль. Даже место работы многообещающий выпускник выбрал не там, где положено «нормальному» джазмену: Браун уехал преподавать в Христианский Университет Абилина, расположенный в небольшом техасском городке. Здесь он руководил джазовым отделением и основал джазовый фестиваль, ставший ежегодным. Здесь же и окончательно поставил перед собой амбициозную задачу – изменить формат сольного выступления саксофониста, сделать его полноценным по наполнению и звучанию шоу без применения электроники. Для решения оказалось недостаточно уже известных техник вроде циркулярного дыхания и более или менее очевидных перкуссионных фокусов; Браун разработал и собственные приёмы, получившие названия «slap-tonguing» и «double-tonguing» (в буквальном переводе, который только усиливает всю специфику – «хлопок (щелчок) языком» и «двойная работа языком»).

Найденная формула позволила Брауну реализовать главную мечту любого современного музыканта – стать независимым артистом, который живёт только собственной музыкой и не должен совмещать её с преподаванием, работой в чужих ансамблях и т.п. Перебравшись в Чикаго, Дерек быстро стал одним из самых ярких саксофонистов современной сцены, что хорошо иллюстрируют именные контракты на обеспечение со стороны ведущих производителей инструментов и оборудования (Legere Reeds, JodyJazz, P.Mauriat, BG, AKG). Собственный канал на Youtube принёс Брауну известность, о которой могут только мечтать многие «нормальные» джазмены: сегодня у него десятки тысяч подписчиков и миллионы просмотров, а найденные им решения изучаются и тиражируются студентами.

            В шоу Брауна есть всё. Мало того, что в одной программе звучат джазовые стандарты («I Got Rhythm» Гершвина), фанк (неувядающий «Chameleon» Хэрби Хэнкока), соул («Stand By Me», прославленная Беном Э. Кингом), рок-н-ролл («Can’t Help Falling In Love» Элвиса Пресли), классика (виолончельная сюита Баха), новая волна («Every Breath You Take» от The Police), эстрада самого разного толка (от Haddaway до ни много ни мало Джастина Бибера). И мало того, что с точки зрения звуковой палитры один молодой американец с саксофоном даст хорошую фору иным полноценным ансамблям. Дело ещё и в естественности и юморе артиста, который не чурается добрых и ярких розыгрышей – например, исполнить свою композицию дуэтом с папой, чей не очень музыкальный голос записан на мобильный телефон.

Ведущий концертов — Кирилл Мошков

Кирилл Мошков (р. 1968) — музыкальный журналист, издатель и главный редактор журнала «Джаз.Ру», автор ряда книг, среди которых «Индустрия джаза в Америке. XXI век» и «Блюз. Введение в историю», редактор-составитель двухтомных сборников «Великие люди джаза» и «Российский джаз». Преподаёт историю джаза в РГГУ. Играл в рок-группе на бас-гитаре, участвовал в создании первой рок-передачи на Центральном Телевидении СССР, еженедельно вёл 25 часов прямого эфира на последней неформатной радиостанции в Москве, писал и публиковал фантастические романы, посещал джазовые фестивали, клубы, музыкальные учебные заведения, джазовые архивы и профессиональные музыковедческие конференции в 22 странах (24, считая непризнанные государства), но продолжает считать изучение музыки смыслом своей жизни.

Билеты на концерты фестиваля можно приобрести на сайтах jazzvrn.ru,

kassir.ru, tiketok.ru и в кассах города.

По материалам пресс-службы подготовил: Сергей Соболев