Так повелось с недавнего времени, что в Воронежская культура живёт и «процветает», развивается семимильными шагами и сеет «добро» и «благополучие». Отчего же не понятно беспокойство в культуре России и огромное желание принять новый закон о культуре, инициированный Депутатом ГД Николаем Бурляевым? Почему он так озабочен им в последние годы? Что его взволновало и почему Бурляев озадачился им? Попробуем в этом разобраться на примере Воронежской культуры.
Это, конечно, боль не только в Воронежской культуре и её метастазы, а всероссийская напасть. И не сегодня мы вдруг это осознали, и не вчера. А началось это ещё 30 лет назад, когда рухнул СССР. И главную роль тут сыграл именно шоу-бизнес на просторах СНГ. Именно тогда первой кто это смело и нагло предпринял, была Алла Борисовна Пугачёва, когда привезла в Москву хор геев и они спели в каком-то престижном концертном зале свои песни и, вдруг, все поняли в России, что это можно делать в открытую, не боясь последствий. Вся эстрада рванула в этом направлении. За Аллой Борисовной были Борис Моисеев, Сергей Пенкин, Александр Песков, Трубач, Лолита, Николай Басков, Филип Киркоров и прочая мелкота эстрадная. Теперь мы наблюдаем итоги этой культурной «революции», когда значительно немногая часть культурной прослойки рванула за пределы России с началом СВО на Украине. И, как вишенка на торте мы сегодня наблюдаем эту позорную вечеринку всех геев у Ивлевой! И это мы наблюдаем, когда наши солдаты гибнут на войне за наше будущее страны.
А в это самое время у нас в Воронеже в Театре Оперы и Балета, как какой-то барин у себя на барщине Александр Литягин, отказывает сотрудникам своего театра платить достойную зарплату в то самое время, когда сам лично себе начисляет огромную зарплату (интересно было бы увидеть зарплатную ведомость этого барина). Он повёл себя, как барин с холопами ведут себя. И все сотрудники театра – монтировщики в один день увольняются из Воронежского Государственного Театра Оперы и Балета! Пресса молчит о данном факте (фашистский режим запретов Александра Литягина сделал своё паскудное дело), молчит правительство в лице министра культуры Воронежской области Марии Мазур, молчит и наш губернатор, Александр Гусев (возможно об этом факте ему не донесли). Литягин, чтобы заткнуть дыру эту в театре объявил о наборе новых сотрудников —
Вакансии в Воронежском театре оперы и балета!
На постоянную работу требуются монтировщики сцены.
Обязанности:
• Непосредственно участвовать в монтировке при проведении спектаклей и репетиций, а также разборке декораций;
• Следить за состоянием механизмов сцены и оформления;
• Производить перестановку декораций и мебели во время антрактов и частых перемен, как при закрытом, так и при открытом занавесе на виду у зрителей, в случае необходимости в специальных костюмах по указанию режиссёра или его помощника;
• Принимать непосредственное участие в работах по погрузке, разгрузке и переноске декораций и других предметов сценического имущества, как на стационаре, так и на гастролях и выездных спектаклях;
• Выполнять работы по оформлению сцены во время торжественных собраний и других мероприятий.
Условия:
— Оформление по ТК;
— Ненормированный рабочий день;
— Сорокачасовая рабочая неделя, шестидневная. Выходной — понедельник. График работы в соответствии с расписанием репетиций и спектаклей;
— Основной и Дополнительный отпуск в летнее время;
— Высокая заработная плана
Требования:
— Возраст соискателя от 30 лет.
По всем вопросам обращаться к заведующему ХПЧ Жиброву Алексею Борисовичу — +7 (910) 345-52-10
и тем самым пытается умолчать об этом беспределе под носом у Правительства области.
Очень любопытный Кодекс опубликован на сайте театра. Александр Литягин заставил под роспись весь театра с ним ознакомиться. Там всё написано правильно и достаточно грамотно (юристы не зря свой хлеб едят). Вот не написано только ничего о профессиональном союзе театра и о правах самих работников театра. Художественный руководитель написал Кодекс под себя-дорогого и для неприкосновенности себя-милого!
А между тем театр объявил себя третьим по значимости театром в России после Большого , Мариинского и в десятку вошел лучших театров в мире после итальянского Ла Скала, Лондонского Королевского, Парижского, Нью-Йоркского театров. Там, ведь сегодня танцуют, балеты при полных залах и успешно осваивают бюджеты всех многочисленных постановок, с приглашением каких-то китайских, вьетнамских и бразильских артистов балета. На воспитание своих артистов уже нет никакой возможности их взращивать! Шоу балетные постановки с яркими костюмами и ярким светом заполонили наш театр. Народ хавает эту дешёвку, народу это нравится. Вот только настоящего балета в театре мы не наблюдаем с его традициями, с его огромным опытом.
Уже после новогодних праздников наши читатели подметили: По телевизионным каналам уже после Нового Года организован показ балета «Щелкунчик». А что слабо было бы этот балет и в Воронеже организовать по телевизионным местным каналам? Или жаба задушит художественного руководителя театра Александра Литягина, или мастерство наших артистов не позволит это продемонстрировать? Или интриговать и делать подлости с работниками театра у Александра Литягина мастерски удаётся, чем что-то сделать для всех воронежцев и жителей области?!
А что у нас происходит с культурой Воронежа сегодня? Наш воронежский культуролог Бронислав Табачников молчит, в рот воды набравшись. В драматическом театре им. Кольцова, Владимир Петров по прежнему «экспериментирует» с репертуаром театра, который смотреть едва ли кто выдержит.
Экспериментировал с Камерным театром и Михаил Бычком пока его не выставили вон как предателя Родины.
Экспериментировала с Краеведческим музеем и Вычерова Елена, пока губернатор своим распоряжением не попросил её вон из музея, давая знать, что она не только «дама, приятная во всех отношениях», но и она должна была заниматься своими прямыми обязанностями в музее.
В Кукольном театре недавно закончили ремонт основного здания. Вот что об этом писал «Блокнот-Воронеж» в прошлом году:https://bloknot-voronezh.ru/news/kak-vyglyadit-teatr-kukol-shut-posle-remonta-za-90-1417426?ysclid=lqy0qfycy8836660201
Внешне всё благополучно, а внутри театра масса недоделок. Строители предложили заткнуть все огрехи в театре самостоятельно артистам театра. На том всё и порешили.
Последним интеллигентом и здравомыслящим человеком в воронежском краеведческом музее был Владимир Добромиров. Но того господь Бог забрал к себе несколько лет тому назад.
И подобное отношение к культуре в Воронежской области мы наблюдаем повсюду. В Богучарском районе Наталья Самодурова и Александр Калашников вместо того, чтобы сделать туристическую привлекательность А.П.Чехова не понятно, как и куда дели 150 000 рублей, на какие расходы они пустили деньги, выделенные одним из предпринимателей области, если раннее этот предприниматель и Депутат обласной Думы уже выделил около 2 000 000 рублей на ремонт школ в Богучарском районе?! Все оговорки и оправдания не вяжутся с фактами. А область рискует потерять туристическую привлекательность. Впрочем, конкретный материал об этом ещё будет впереди. Прав был Андрей Платонов, написавший письмо ещё в 1927 году.
Письмо весной 1927 г. из Тамбова жене Марии Александровне Кашинцевой.
« Здесь дошло до того, что мне делают прямые угрозы. Правда на моей стороне, но я один, а моих противников — легион, и все они между собой кумовья.
Здесь просто опасно служить. Воспользуются каким-нибудь случайным техническим промахом и поведут против меня такую компанию, что погубят меня. Просто задавят грубым количеством.
Сегодня у меня было огромное сражение с противниками дела и здравого смысла. И я, знаешь, услышал такую угрозу, обращенную ко мне: « Платонов, тебе это даром не пройдет».
« … я бился как окровавленный кулак и, измучившись, уехал, предпочитая быть безработным в Москве, чем провалиться в Тамбове на работе и смазать свою репутацию работника, с таким трудом нажитую.
Я снова остался в Москве без работы и почти без надежды… Это палачи. Я сам уйду из союза (имеется ввиду писательского). Они привыкли раздумывать о великих массах, но когда к ним приходит конкретный живой член этой массы , они его считают за пылинку, которую легко и не жалко погубить.
Неужели нигде нет защиты?»
…. «бюрократическое кольцо душило строительство…»
Материал к публикации подготовил Сергей Ольденбургский. Рисунку и шаржи Николая Провоторова.