«100% Воронеж»: Михаил Бычков пропиарил врио губернатора Александра Гусева проводами в отставку Владимира Путина

VIII Международный Платоновский фестиваль искусств, считающийся одним из главных культурных событий не только Воронежа, но и всего Центрального Черноземья, открылся 6 июня документальной постановкой, участие в которой приняли 100 горожан из разных категорий. «100% Воронеж» был показан в Театре оперы и балета. На сцену вышли мужчины и женщины, студенты и пенсионеры, взрослые и дети. Все они, по мнению организаторов спектакля, представляли собой город и его население.

Мнения зрителей, посмотревших премьеру, кардинально отличались. Кто-то говорил о гениальности авторов (ими, кстати, стали европейцы из компании Rimini Protokoll), другие же не спешили восторгаться и недоумевали от выбора тем в спектакле. Как оказалось, по-своему правы были и те, и другие.

Началась постановка с поочередного выхода воронежцев на сцену и их мини-монологов. Каждый из горожан подходил к микрофону и представлял себя. С собой у них были самые дорогие для них вещи. Брелок, кроссовки, велосипед, весло, мягкие игрушки — чего только не принесли воронежцы.

Первая часть спектакля вышла самой трогательной и искренней. Со сцены звучали истории жизни простых людей. Врачи, преподаватели, журналисты, предприниматели, инженеры, путешественники и даже бывшая стриптизерша — все они сразу же зацепили зрителей. Многие истории вызывали шквал аплодисментов. Особенно трогали выступления детей (самому младшему участнику — пять лет) и пенсионеров (самому старшему — 85).

То есть перед нами было своеобразное вступление и знакомство со 100 персонажами. Дальше статистика началась с простых вопросов. Выстраиваясь и группируясь на сцене, воронежцы показали свою национальность, районы проживания, половую принадлежность. И вот здесь зал впервые оказался ошеломлен.

«С ума сошли!» — не выдержала резко изменившаяся в лице зрительница, ранее с улыбкой аплодировавшая каждому участнику.

Суть в том, что после того как воронежцы разделились на мужчин и женщин, со сцены прозвучал вопрос, должен ли существовать в России третий пол. Судя по статистике, представленной на подмостках, часть жителей столицы Черноземья уверена, что должен.

Но звучавшие со сцены вопросы часто были не голой статистикой. Одно дело показать, кто сколько зарабатывает, как люди относятся к размеру пенсии, и совсем другое — что думают о гомосексуализме, взятках, Владимире Путине, Украине и войне в Сирии. И, кажется, многие зрители поняли, что спектакль-то непростой.

В определенный момент на сцене появились таблички с надписями «Я» и «Не я». Звучали вопросы, и в зависимости от ответов участники спектакля группировались под ними.

Так, чуть ли не половина участников ушла в тень из-за того, что не ходит на выборы, а значит должна наблюдать со стороны, как их судьбу решают другие. Довольно много воронежцев продемонстрировали и другую статистику. Например, было показано, что значительная часть населения Воронежа считает выборы нечестными. А вот за прямые выборы мэра Воронежа проголосовала большая часть, их активно поддержали и зрители.

Политики в спектакле было очень много. Но показывали ее однобоко, с явно прозападным акцентом, дискредитирующим действующую власть. Выглядело странно, ведь часть средств на постановку пошла из бюджета. По сути, в правительстве области заплатили за то, что их власть поставили под сомнение. Участники постановки показали отношение к России и ее войне в Сирии (именно войне, а не антитеррористической операции), конфликту в Донбассе, а позже и к президенту Путину.

Звучали и другие вопросы. «Кто поддержит своего друга, если он окажется нетрадиционной сексуальной ориентации?» — спросил один из участников постановки, и воронежцы разделились примерно поровну.

Потом был такой же вопрос, только не про друга, а про своего ребенка. Сразу же за темой гомосексуализма было освещено взяточничество (совпадение?). Воронежцы показали, кто брал взятки, а кто давал.

Отдельно нужно отметить часть спектакля под названием «Открытый микрофон». Каждый из 100 участников, по задумке авторов, мог высказать все, что он хочет. Первой же выступила бывшая стриптизерша и журналист, которая заявила, что Россия должна освободить украинского режиссера Олега Сенцова, объявившего голодовку, — его смерть станет позором для страны. Сенцов был приговорен к 20 годам строгого режима за подготовку террористических актов в Крыму.

Также воронежцы выступили за отмену закона Димы Яковлева и разрешение усыновления российских детей гражданами США.

Тем в спектакле «100% Воронеж» очень много. Они перемешаны самым причудливым образом. Только что участники показывали бессмысленные вещи, например, кто быстрее всех бегает или больше всех отжимается от пола, говорили о необходимости строительства метро или показывали пробки, и вот уже они цветными табличками демонстрируют, что президенту Владимиру Путину пора уйти. Было и такое.

На премьере спектакля присутствовала супруга вице-премьера РФ и бывшего губернатора Воронежской области Алексея Гордеева. Она рукоплескала постановке. Татьяна Гордеева известна, как близкая подруга художественного руководителя Платоновского фестиваля и Камерного театра Михаила Бычкова. Именно во время правления ее супруга в регионе появился Платоновфест. Судя по всему, она поддерживает затронутые в спектакле темы, не видя в них ничего, что порочит страну. А вот также посетившему «100% Воронеж» преемнику Гордеева Александру Гусеву было не по себе. Источники в облправительстве сообщают, что он был взбешен спектаклем и не понимал, зачем его поставили в Воронеже, да к тому же за бюджетные деньги. По некоторым данным, на спектакль потратили 15 млн рублей, а каждый из 100 актеров-горожан получил по пять тысяч.

Несмотря на большое количество неоднозначных тем, спектакль «100% Воронеж» есть за что похвалить. В первую очередь надо отметить самих участников постановки. Не каждый сможет выйти на сцену и отыграть три почти двухчасовых спектакля. А здесь собрались аж 100 человек разных национальностей, проживающих в Воронеже, которые смогли действовать гармонично, без стеснения, без каких-то серьезных огрехов.

Большую роль сыграло техническое оснащение. Камеры, фронтальная и установленная над сценой, вместе с круглым экраном позади участников давали необычный ракурс. Техническое оснащение было лучше всего заметно в момент, когда воронежцы разделились по районам города. А тем временем сцена на экране в реальном времени превратилась в карту столицы Черноземья.

На протяжении спектакля звучала живая музыка. Местами фоновый эмбиент, где-то джаз, а в какие-то моменты и настоящий синти-поп создавали подходящую атмосферу и помогали управлять настроением зрителей.

Ну и сама идея спектакля, который был поставлен в десятках мегаполисов по всему миру, в том числе в Лондоне, Париже и Токио, выглядит свежо и оригинально.

«Столь необычный спектакль обязательно должен посмотреть каждый воронежец. У нас есть возможность увидеть себя со сцены, увидеть наш город, представленный его реальными жителями», — считает Михаил Бычков.

Интересно, согласен ли с ним врио губернатора Александр Гусев, который лично увидел, на что пошли бюджетные деньги. Получается, что облправительство и мэрия дали деньги на спектакль, в котором провожают с поста президента Владимира Путина и просят освободить украинского режиссера, осужденного за подготовку террористического акта. Здесь же говорят о сочувствии к гомосексуалистам и повсеместном взяточничестве. Согласитесь, сомнительный пиар для будущего губернатора.

Какие фестивали нужны Воронежской области взамен бычковского Платоновфеста?

Автор(ы):

«Блокнот-Воронеж»

Короткая ссылка на новость: http://4pera.ru/~NRCNF