КОНЦЕРТЫ  ИРИНЫ  КИМ

С огромным успехом прошли концерты лауреата международных фестивалей авторской песни ИРИНЫ КИМ в середине января в зале областной Никитинской библиотеки киноклубе «Слово» имени Владимира Шуваева) и в конце того же месяца в городской библиотеке искусств имени А.С. Пушкина. Переполненные зрителями залы, море цветов и овации, которые вызывали песни, отличающие эту удивительную воронежскую исполнительницу безукоризненным вкусом, качеством предлагаемого ею поэтического материала и уникальной проникновенностью исполнения, свидетельствовали о том, что встречи с Ириной Ким ждут многие ценители высокой поэзии, сопутствующей лучшим образцам этого музыкально-поэтического жанра. И всегда рады возникающему душевному диалогу, связывающему талантливейшего барда с публикой.

В Никитинской библиотеке она представила цикл песен из советских и российских фильмов разных лет (в том числе пронзительных военных картин), а в Пушкинской прозвучали песни из её бардовского репертуара и композиции, созданные на стихи поэтов, как известных, так и мало знакомых (но не менее впечатляющих) аудитории.

Вот только несколько высказываний её поклонников, характеризующих творчество Ирины Ким:

Леонид Судариков, инженер, оператор, Воронеж:

«Я увидел Ирину Ким в киноклубе «Слово» имени Владимира Шуваева в областной Никитинской библиотеке, когда среди выступающих и появилась изящная женщина с гитарой, представляя свои песни на шуваевские стихи. Её пение и аккомпанемент завораживали с первых слов и звуков гитары. Позже выяснилось, что в обширном репертуаре Ирины Ким – несколько программ, состоящих из бардовских песен и песен на стихи многих замечательнейших поэтов, в том числе и воронежских.

Песенные монологи Ирины Ким, наполненные удивительным светом, душевной теплотой и подтекстом собственной судьбы, всякий раз необычайно волнуют и восхищают зрителей, приходящих на её концерты. В этом я убеждался всегда, когда мне доводилось присутствовать на выступлениях Ирины и записывать их на видео. Будучи оператором, человеком с камерой, часто снимающим самых разных незаурядных личностей и артистов, должен признаться, что ощущений, которые я получал от общения с творчеством Ирины Ким, мне не приходилось испытывать давно: столь ярким и проникновенным оказался её талант. А потому и хочется приглашать на встречи с ней как можно больше людей. Уверен, что после знакомства с чарующим миром её авторских песен, где уникальным образом соединяются поэзия, музыка и человеческая душа – искренняя, чуткая, доброжелательная, каждый сможет и в своей душе ощутить нечто подобное, возвышаясь над обыденностью и суетой вечно куда-то спешащей и разобщающей нас жизни. 

Владислав Александров, культуролог, Москва:

«Среди участников и даже некоторых лауреатов бардовских фестивалей, конкурсов и концертов нередко видишь, как одни исполнители демонстрируют большей частью лишь владение музыкальным инструментом, другие – вокальные данные при далеко не совершенном поэтическом материале. А главное, не умеют достичь в своём вербальном творчестве или исполнении необходимого Смысла и Сверхзадачи, по-настоящему глубокого, волнующего содержания, запоминающегося эмоционального впечатления, и значит – поднять песню до уровня искусства. В отличие от них, воронежская исполнительница Ирина Ким, заявившая о себе на сценах таких фестивалей как «Белое солнце пустыни», «Ковчег», «Парус Надежды», «Рамонский родник» (и ставшая там победителем в номиациях «исполнитель» и «автор музыки»), поражает тем, что может не только убедительно «показать» песню, выбрав для неё превосходную литературную основу, но и, как никто, «прочувствовать» многообразие её тончайших оттенков, со всей щедростью душевного переживания – вдохновенно и пронзительно.

Всякий раз, одухотворяя своё песенное обращение, окрыляет она поэзию только что рождённой эмоцией – абсолютно искренней и проникновенной, точным интонационным «прочтением», подтекстом и Высоким Смыслом. Её выступления  приглашают к откровенному  разговору по душам, которого так не хватает нам сегодня (как, впрочем, не хватало во все времена), и воспринимаются как глоток чистого воздуха, приносящего ощущение полнокровной жизни, то сказочно-причудливой, то вполне реальной – с радостями и печалями, разочарованиями и надеждами – и всегда сопровождающейся счастьем встречи с истинным гармоничным искусством.

Остаётся сожалеть, что публика не всегда в полной мере понимает разницу между «формой» и «содержанием», не способна поднять планку собственной взыскательности и вкуса, столь необходимых и авторам для обратной связи, для объективной самооценки и способности к развитию. Касается это исполнителей (как начинающих, так и уже известных), не отдающих себе отчёта в том, Чем они занимаются и для Чего в тот или иной момент жизни».

 

Светлана Сальникова, журналист, Воронеж:

«На завершившемся в 2019 году в Москве первом Всероссийском творческом конкурсе-фестивале «Виват, таланты!» в номинации «Вокал (авторская песня)» победителем стала воронежский автор-исполнитель и педагог Ирина Ким. Песни её конкурсной программы на стихи воронежского поэта Владимира Шуваева покорили жюри столичного форума.

В восьми номинациях конкурса, проходившего в два этапа (с предварительным отбором), участвовало более восьмисот авторов и творческих коллективов со всей страны. Тем дороже выглядела победа нашей исполнительницы, полюбившейся многим поклонникам поэтического и песенного творчества и становившейся ранее лауреатом нескольких международных фестивалей авторской песни.

Говоря об уникальном даровании Ирины Ким, авторитетные специалисты отметили её способность не только убедительно «представить» песню, выбрав для неё по-настоящему содержательную литературную основу, но и как никто прочувствовать и передать вязь тончайших песенных оттенков.

Победе воронежской исполнительницы (по мнению организаторов конкурса) сопутствовали наряду с проникновенным голосом её удивительное обаяние, манера держаться на сцене, безукоризненный взыскательный вкус, которые отличают подлинного Художника – неповторимого и впечатляющего своим изумительным талантом – от ремесленника и претенциозного дилетанта».

Владимир Котов, музыкант, Санкт-Петербург:

«Услышав голос Ирины Ким, я сразу же стал её поклонником. Занимаясь много лет авторской песней, собирая записи лучших авторов-исполнителей, я не мог не порадоваться тому, что в Воронеже появилась творческая личность, ни на кого не похожая и настойчиво придерживающаяся традиций первооткрывателей бардовского движения, которые во главе угла ставили Слово – поэзию, наполненную глубоким смыслом. Конечно, владение гитарой, умение доносить музыку – немаловажное дело. И я это ценю необычайно. Но талант всколыхнуть душу зрителя проникновенным и точным песенным текстом, тонкостью душевных переживаний гораздо более важен был всегда, и тем более сегодня, когда графоманы с гитарами и без гитар заполнили сцены самых разных концертных и эстрадных площадок, теле- и радиоэфиры, назойливо проникая в наши дома и умы… Умение выбрать литературную основу для своего исполнения и взволновать публику до слёз без дешёвых эффектов и технических ухищрений могут редчайшие дарования. К ним, несомненно, относится Ирина Ким, которой я от всего сердца желаю более частых встреч с аудиторией, в её песнях нуждающейся как никогда».

Владимир Межевитин, режиссёр, искусствовед, Воронеж:

«Признаюсь, авторская, или так называемая бардовская, песня заинтересовала меня давно, ещё в юности. Хорошо помню, как ворвались в наши дома с появлением соответствующей техники голоса Вертинского и Окуджавы, Высоцкого и Новеллы Матвеевой, Визбора, Дольского, Ножкина, Хочинского, Клячкина, четы Никитиных, Камбуровой и некоторых других авторов, чьи произведения оставляли в душе неизгладимый след, ощущение соприкосновения с неповторимым и удивительным миром человеческого духа и таланта. Полюбившиеся песни звучали в кинофильмах и спектаклях, на телевидении и радио, не говоря уже о домашних магнитофонах и проигрывателях. Продолжалось это всё советское время, вплоть до развала Великой страны – периода всяческих перестроек, тяжёлых испытаний и мытарств, когда стало вдруг не до песен и гитар. Именно тогда и изрёк Булат Окуджава фразу: «Авторская песня родилась на московских кухнях и умерла на них же».

Позже, когда телевизоры и сцены захватили предприимчивые эстрадные «звезды» и собиратели денег, авторы и исполнители жанра, который всё-таки «на кухнях» не умер, переместились на фестивальные площадки под открытым небом и скрылись для многих в речных туманах, исчезнув из медийного пространства – поля зрения радио и ТВ. Появившийся Интернет проблему «исчезновения», вынужденного «ухода в тень», конечно же, в полной мере решить не мог.

Влияли, безусловно, на сложившуюся ситуацию и субъективные обстоятельства. В сложившийся круг классиков авторской песни новые имена принимались с ревностью, вполне понятной, и высокой требовательностью: слишком уж дороги и весомы были ощущения тех первых впечатлений, восторгов и привязанностей, занявших, как казалось, всё наше внутреннее душевное пространство… И всё-таки новые личности, вызывающие радость от знакомства с ярким и необыкновенным талантом, появлялись, занимая особое место среди любимых и самобытных авторов-исполнителей. Одним из таких открытий последнего времени стала для меня Ирина Ким.

Впервые я увидел её на вечере, посвящённом 85-летию со дня рождения замечательного воронежского поэта Алексея Прасолова, где она пела свою пронзительную песню на его стихотворение «В этом доме опустелом…». С первых же слов и аккордов стало понятно, что в Воронеже появилась исполнительница, которая могла бы украсить своим выступлением любой концерт, любой бардовский фестиваль…

Человек, вышедший на сцену, не только «показывает» песню, не только демонстрирует себя и своё искусство, но и ведёт с людьми, пришедшими к нему на встречу, искренний разговор в надежде на душевный диалог и, безусловно, всегда счастлив, когда такой диалог происходит. Всё это случается, если у песни появляются крылья, которые может дать душа по-настоящему одарённого откровенного Человека. Окрылять свои песни душой у Ирины Ким получается на радость всем, кому эти песни нужны сегодня. И, хочется надеяться, будут нужны всегда».