Текст:Валерий Попов
Фото:Денис Данилов

Двухсотлетний юбилей Мариуса Ивановича Петипа, послуживший поводом объявить 2018 год «Годом танца», Воронежский театр оперы и балета отметил премьерой балета «Корсар», созданным великим балетмейстером в 1858 году. Постановщик взял за основу воронежского спектакля авторскую версию балета 1898 года.

Постановку на сцене воронежского театра осуществил заслуженный артист Российской Федерации Юрий Бурлака – знаток наследия русского классического балета вообще и хореографии Петипа, в частности. Дирижер-постановщик – Андрей Огиевский, художник-постановщик – заслуженный деятель искусств Российской Федерации Валерий Кочиашвили.

«Корсар» давно и надежно закрепил за собой статус нетленной классики, поддержанный множеством знаменитых фрагментов. Характерные танцы в этом балете гармонично соединяются с классическими па-де-де, развернутые ансамбли перетекают в многочисленные вариации, а в завершение Петипа сочинил целую хореографическую сюиту «Оживленный сад», в которой плотность балетной «красивости» буквально зашкаливает.

Добавим сюда экзотику и невероятные приключения, почерпнутые из одноименной поэмы Джорджа Байрона, тяготение к зрелищности и фееричности со сценами боев, природными катаклизмами (морской шторм, погубивший судно корсаров) и получим в результате исчерпывающее представление об имперском балете девятнадцатого столетия.

В минувшие века спектакли в Мариинском театре длились часами, что в наше динамичное время представляется несколько утомительным. Но, несмотря на это, прошедшая с успехом премьера «Корсара» в Воронеже позволила зрителям в полной мере убедиться в высокой постановочной культуре театра, профессиональном состоянии труппы в целом и качестве исполнительского мастерства солистов всех рангов. И что особенно важно в контексте хореографии Петипа – выученный и дисциплинированный кордебалет. Как, впрочем, и солистки – исполнительницы многочисленных женских вариаций, из которых, собственно, в будущем и вырастают примы.

Исполнители ведущих партий премьерного спектакля (Конрад – Иван Негробов, Медора – Марта Луцко, Бирбанто – Максим Данилов, Невольник – Михаил Ветров, Гюльнара – Елизавета Корнеева) в значительной мере олицетворяют ныне лицо воронежского балета и, справедливости ради, стоит заметить, весьма успешно.

Немаловажным представляется и тот факт, что заявлены два состава исполнителей ведущих партий. Их, вероятно, воронежцы смогут увидеть в ближайшее время – «Год танца» только начинается. 

Все фото можно увидеть здесь