Наши коллеги из «Культутра-ВРН» написали у себя на странице об «уснувшей совести» в воронежской журналистике, Германе Полтаеве. Полностью поддерживаю их. И это только один пример гнилой журналистики.  Этих продажных мерзавцев достаточно много. Их надо вскрывать, как назревшие прыщи на поле свободной и независимой журналистики. А ещё лучше подготовить  «Кодекс чести» для всех журналистов мира. И пусть они принимают на себя публичную клятву не врать , не продаваться,  писать только правду и правду! Как врачи, принимая клятву Гиппократа.

Вот, что написала о ситуации Екатерина Данилова.

Прощай, Гера Полтаев, уснувшая совесть воронежской журналистики!

Отказ дирекции Платоновского фестиваля аккредитовать профильное издание Культура ВРН на форум этого года возмутил заметную часть наших коллег. Они оценили данный поступок дирекции и худрука Платоновфеста как унижение прессы и проявление цензуры. Тем более, что отказ был немотивированным – просто актом произвола и начальственного хамства.

Спасибо коллегам, которые не только поддержали нас, но и выступили в защиту самой профессии журналиста. Порадовало, что не у всех ещё атрофировались чувство собственного достоинства и верность принципам профессии (не путать с древнейшей).

Тем удивительнее оказалась реакция человека, которого некогда называли «моральным авторитетом», «совестью воронежской журналистики». В худших традициях лакейства и шулерства исполнил свои заметки на портале gorcom36.ru Герман Полтаев. Бездоказательно, лживо и подло – вот что можно сказать об этом опусе человека, с которым я когда-то работала и которым, можно сказать, восхищалась.

Подмены и враньё начинаются в материале Полтаева с первых же строк. Он говорит, что наша портал Культура ВРН «пишет о местной культуре». Достаточно заглянуть в статистику (а она у нас чуть ли не у единственного воронежского издания полностью открыта), чтобы убедиться, что у нас множество читателей в столицах и за рубежом. Да и пишем мы отнюдь не только о местной культуре.

Дальше у автора откровенная ложь: «Портал этот последовательно и убежденно подвергал критике деятельность Михаила Бычкова и в Камерном театре, и в фестивальном деле, поэтому отказ в аккредитации его сотрудники восприняли как наказание за независимую позицию».

Примеры можешь привести, Гера? А я могу – серию своих положительных рецензий на спектакли Бычкова. Они выходили до той поры, когда меня было велено не пускать на порог Камерного. А что касается Платоновского фестиваля – то у нас в журнале можно найти километры публикаций (рецензий, обзоров, эссе), авторами которых выступают не только сотрудники редакции. В частности, музыкальную подборку (лучшую в Воронеже) все восемь лет делала музыковед и журналист Елена Фомина, внештатный корреспондент радио «Орфей». В её профессионализме тоже есть сомнения?

А как вам этот перл: «Фестиваль в его нынешнем виде Михаил Бычков придумал и организует сам, и сам же вправе решать – кого он хочет видеть на нем, а кого – не хочет».

Форум искусств был учрежден по инициативе тогдашнего главы Воронежской области Алексея Гордеева – об этом можно прочитать во всех «Википедиях». Со временем, правда, Платоновфест» превратился в «Бычковфест», организуемый за деньги бюджета и спонсоров. Но это не личная лавочка Бычкова. Вся область старается для того, чтобы за фестивальную декаду была истрачена сотня миллионов рублей. Дирекция же – государственное учреждение, и не мотивируемый отказ в аккредитации квалифицируется в данном случае юристами как нарушение закона (ст. 48 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

Дальше у Германа – хуже: «аккредитация – не более чем право на бесплатное посещение фестивальных мероприятий. Если культурный портал считает своим профессиональным долгом извещать читателей о событиях фестиваля искусств, его сотрудникам достаточно приобрести билеты на спектакль, на концерт, на выставку, посмотреть, подумать и написать все, что кажется нужным».

Прости Гера, но в отличие от тебя с твоей хорошей зарплатой в муниципальном издании, я не могу себе позволить покупать билеты по 3-5 тысяч. Как и большинство наших читателей. Но они хотели бы прочитать о значимых фестивальных событиях в нашем журнале. Да и те, кто побывали на спектаклях и концертах форума, не прочь узнать квалифицированное экспертное мнение о них. И потом: почему билеты должны покупать наши сотрудники, когда их в изобилии получают те, кто пишут только восторженные заметочки в соцсетях или вообще ничего не пишут? Открою маленькую тайну: ударные спектакли фестивальной программы я уже видела на столичных сценах. И не надо приписывать другим желания на халяву что-то посмотреть и послушать. Это работа, нелёгкая и подчас не самая приятная. Кстати, Гера, сам-то сколько билетиков получил от дирекции?

Дальше Полтаев пишет: «Публикация об отказе в аккредитации появилась, когда фестиваль шел уже 11 дней, а ведь отказ наверняка был получен, как и положено, до начала форума. Если бы об этом было написано тогда – еще можно было бы рассчитывать на понимание, на веру в искренность возмущения. А на 11-й день, когда поезд уже подходит к конечной станции (фестиваль завершается 16 июня), – это выглядит… Ну, вы понимаете, как это выглядит». На самом деле вот что: мы ждали, что разум возьмёт верх, мы не хотели скандала, давали дирекции время и шанс отыграть назад. Но, как видите, конструктива и понимания ситуации не дождались. Как, впрочем, и письменного отказа в аккредитации с указанием причин. Похоже, понимают, что нарушают закон. И само нежелание прислать официальный ответ (мы же обращались в дирекцию официально) — тоже нарушение общепринятых норм.

Ну и финал-апофеоз: якобы редакция и ей сочувствующие спят и видят, как закрыть фестиваль. Шулерство, коллега! За подобное раньше били канделябрами по фейсу.

Не скрою, заметки Германа Полтаева меня не просто огорчили. Можно сказать, шокировали. Когда-то я думала, что с этим человеком можно смело идти в разведку и даже поворачиваться к нему спиной, зная, что не выстрелит. Теперь я подозреваю, что на пикет в защиту свободы слова Полтаев выходит лишь для того, чтобы сфотографироваться с плакатиком и попиариться. Вот мол, я, борец за правду и права СМИ!

Прощай, Гера, уснувшая беспробудным сном совесть воронежской журналистики!

Екатерина Данилова, главый редактор журнала Культура ВРН

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.