Потрёпанное тетрадное издание во главе с главным редактором Лихой-Дзиевским и общипанное перьевое электронное издание с комикомобразным — чаплиновским сравнением, продолжают беспристрастное расследование по двум популярным деятелям культуры воронежского анклава, по Михаилу Бычкову и Эмили Сухачевой. Всё бы ничего, если бы расследования не касались воронежских налогоплательщиков и наших карманов. Первый быкует, выписывая себе в буфеты суммы на выпивку и на гонорары «звёздному» артисту, вторая прикидывается невинной овечкой, подписывая заведомо уголовные сметы из государственного бюджета. Затем оба отправляются на лазурные берега отдыхать от трудов праведных. Первый харю свою бесстыжую продолжать наращивать, вторая веснушки исправлять, да носик курносенький пудрить на солнышке. Впрочем, предоставим слово уважаемому изданию «Блокнот Воронеж».
Воронежский «гоголь-центр»: как бюджет региона спонсирует дринки Михаила Бычкова
Каникулярно-отпускной перерыв в конфликте между худруком Камерного театра и Платоновфеста М. Бычковым и департаментом культуры Воронежской области оказался чреват сенсациями из прошлого.Напомним, что конфликт между культурными персонами (Бычковым и Сухачевой) возник на почве того, кто должен управлять Платоновским фестивалем, а точнее – его деньгами.Тем любопытнее, что ещё в этом году региональный министр культуры Эмилия Сухачева санкционировала бюджетные траты на Камерный театр, которые балансируют на грани уголовного преступления.
В конце 2017 года, на волне нашумевшего уголовного дела Кирилла Серебренникова и «Гоголь-центра», центр «Трансперенси Интернешенл – Россия» изучил финансирование театров и расходование ими государственных денег. Исследование показало, что как минимум четырнадцать театров в 2013–2017 годах заключили более 60 контрактов (на сумму, превышающую 97 миллионов рублей) со своими собственными руководителями как с физическими лицами или ИП. Театры нанимали своих худруков в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизиты для постановок. Так, руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тысяч рублей за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев – по 480 тысяч рублей, руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин – по 180 тысяч рублей, а прославившийся руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников – по 345 тысяч рублей.Однако эти суммы меркнут перед теми ассигнованиями, что чиновники Воронежской области закачивали в «Воронежский Камерный театр». Достаточно зайти на официальный сайт ЕИС в сфере закупок и набрать театр Михаила Бычкова в поисковой строке.Выяснится, что в феврале 2018 года Автономное учреждение культуры Воронежской области «Воронежский Камерный театр» сделал закупку у единственного поставщика (исполнителя) на постановку спектакля Ж. Ануя «Антигона». Бюджету региона это обошлось всего в 900 тысяч рублей.Как видно из документов, ИП «Бычков» достался заказ на постановку, которую худрук Камерного Михаил Бычков по сути должен был сделать за свою зарплату.Ещё 250 тысяч рублей пошли на создание художественного проекта декораций к «Антигоне» и 213 тысяч на изготовление декораций к данной постановке. Что ещё, наверное, можно понять. Однако всякое понимание отказывает, когда с этими закупками соседствует следующая: «Приобретение алкогольной продукции для театрального кафе Камерного театра». На какие-то 400 тысяч рублей из бюджета Воронежской области.
См.внимательно представленные таблицы:
Получается, мало того, что ловкий маэстро из ИП «Бычков», образно говоря, трижды стрижёт бюджетную овцу за постановку спектакля, так ещё коньяк или виски в кафе театра появляются за счёт налогоплательщиков. Потом их цена втридорога накручивается, и «дринки» продаются тем же налогоплательщикам, по-светски зашедшим на встречу с прекрасным. Думается, даже не все чиновники – любители Камерного подозревают о таком «схематозе».Как пояснили источники «Блокнот Воронеж», ОУК ВО Камерный театр выступает заказчиком в лице его директора Олега Ткаченко, который исполняет роль ильфо-петровского Фунта при Михаиле Бычкове.Не думайте, что та же закупка алкоголя для театрального кафе – это разовая акция. Полистав страницы сайта закупок, мы убедились, что здесь практикуется системный подход и, как правило, на сумму в 300-400 тысяч целковых. Например, в январе 2018 года на загадочное «обеспечение работы театрального кафе Камерного театра» бюджет раскошелился на 700 тысяч рублей. Ниже на ту же сумму оплачены услуги артиста по исполнению роли в спектакле. Инсайдеры полагают, что речь идёт о приглашении «столичной звезды», тоже вот интересная практика за счёт воронежского бюджета.Услуги по физической охране театра также набегают на круглую сумму: целевые лоты для фирмы «Волк» стоят от 200 до 448 тысяч рублей. Вот что значит, когда культура подружилась с рынком. В дремучие советские времена было достаточно пары билетёров и телефона, по которому можно позвонить в ближайший отдел милиции.Листать страницы закупок Камерного театра можно очень долго. Наблюдатели сообщают, что история счастливого сотрудничества между Камерным театром (отметим, что в «Зимнем театре» наблюдается похожая история, но намного скромнее, без молодецкого замаха на бюджет) и профильными чиновниками Воронежской области длилась более 3 лет. Пока коса чиновника Сухачевой не нашла на камень Платоновфеста – с лёгкой руки врио губернатора Гусева, позволившего себе критику спектакля-открытия фестиваля.Но и сейчас спрос может быть только с департамента культуры. Куда смотрела Эмилия Сухачева, позволяя подобные закупки Камерному театру, когда, скажем, на проект реконструкции Театра оперы и балета до сих пор не найдены деньги? Мы уже не говорим о выполнении «майского указа» президента Путина в отношении нищих работников культуры по всей области. Тех работников, которые, окажись они в Камерном театре, могли узнать, что их оклад укладывается в пару-тройку «дринков» в театральном кафе. Причём «дринков», за которые бюджет Воронежской области уже переплатил. Вот такая мизансцена. Не хуже постановки «Антигоны» за 900 тысяч для ИП «Бычков».Но главное, что Михаил Бычков тут вообще ни при чём. Разве он объявлял закупку? Или маэстро где-то что-то подписывал? Нет, не зря «Блокнот Воронеж» пару лет назад написал, что Михаил Бычков застолбил в Воронеже роль удачливого Хлестакова при «городничем» Гордееве и покровительстве его жены Анны Андревны (читай – Татьяны Александровны).Хорошее культурное наследие досталось Александру Гусеву. Только и осталось, что написать об этом пьесу и объявить на её поставку тендер среди работников театрального кафе. Эмилии Сухачевой (хотя её роль тоже пропишут) придётся это, как и раньше, оплатить.Ведь другими способами, кроме художественно-образных, воронежского Хлестакова не разоблачить.
Авторы: Виктор Ганик, Егор Ябаров
Подробнее: http://bloknot-voronezh.ru/news/voronezhskiy-gogol-tsentr-kak-byudzhet-regiona-spo-1002066 Читать ещё: Худрук Платоновского фестиваля показал завистникам Бычковфест на курорте Лаго-Маджоре
Подробнее: http://bloknot-voronezh.ru/news/khudruk-platonovskogo-festivalya-pokazal-zavistnik-999890 http://bloknot-voronezh.ru/news/khudruk-platonovskogo-festivalya-pokazal-zavistnik-999890