Вот нет у нас в Воронеже преподавания на факультете журналистики в ВГУ жанра фельетона. Казалось бы и знаток этого жанра был в лице Кройчика Льва Ефремовича ещё со времён советского периода, и опыт этого писательского направления имелся, и его востребованность очень актуальна была. В Воронеже даже имеется премия имени Кройчика. Но вот журналистам даже не ведомо это направление.Почему? Да потому, что власть всегда боялась и не навидела это направление, людей, пишущих на эту тему и всячески презирала, не замечая в упор фельетонистов.
А почему же в таком случае премию им. Льва Кройчика утвердили в Воронеже? При всём моём уважении к этому человеку, понимаю, что его фельетоны не вредили власти предержащей, они были бездарны по содержанию, как по образному выражению Вячеслава Дёгтева «кактусы без острых игл» ( фраза из его фельетона про садоводов в Воронежском Союзе Писателе и про председательство Гордейчева в этом Союзе, его опубликовала газета «Коммуна» в день смерти Гордейчева в номере с некрологом о его смерти и фельетоном о нём ). Фельетоны Льва Кройчика уже на следующий день его содержание вылетало у всех из голов. По ним не ставили пьес, не снимали фильмов, не издавали книг. В чём смысл премии имени Кройчика, не понятно?! Вот потому-то власть его и любила,лелеяла, давала Льву Ефремовичу квартиру, должность, награды. Подобный опыт приручения в СССР был с Максимом Горьким. Тот тоже по молодости лет любил в своём творчестве приложиться к жанру фельетона. Вот Н.В.Гоголь или А.П.Чехов не были любимы властью, их побаивались острого юмора и сатиры и при жизни не баловали наградами и привилегиями! А Славу Дёгтева гнобили при жизни, не публиковали в Воронежских СМИ, хотя Московские СМИ его любили, признавали и публиковали.
В чём на мой взгляд суть современного фельетона. В том же, что было и 2-3 столетия назад. Автору попадалась подлинная история о людях, событиях, чиновниках и он предавал ей гротеск, юмор, сатиру. Он её описывал литературно, чтобы не скандалить и не судиться в поисках правды, выставлял их в смешной ситуации. Героев произведений все узнавали, они становились посмешищами общества. Их осуждали.. Художник Николай Провоторов гениально иллюстрировал мои фельетоны, они подписывались вымышленным именем и ни один суд в Москве и Воронеже не брался разбирать их. Все судьи только ржали и ждали продолжения, а судьи на жалобы заявляли:
— Найдите нам этого Куницына и предъявите в суд, дело тогда рассмотрим!
На том дело и прекращалось, не возбуждаясь…
Но, власть таких писателей побаивалась и ничем не отличала. А если отличала и отмечала,значит для власти он был свой, которого она не боится.
Своё видение изложил Сергей Ольденбургский

