
Иоанн Кронштадтский отрицательно относился к театру и актёрской профессии.
По его мнению, театр по происхождению и по значению сохраняет «характер языческий, идолопоклоннический, характер суетности, пустоты», отражает все страсти и безобразия мира.
Некоторые высказывания Иоанна Кронштадтского о театре и артистах:
«Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает её, сообщая жизни христиан характер жизни языческой».
«Театр — противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия».
«Всё небесное, святое на сцене театра превращается в предмет насмешки, имя Божие хулится, священный сан высмеивается, подрывается уважение к родителям и начальникам».
«Театр «воспитывает ловких сынов века сего, но не сынов света», так как учит лукавству или умению жить в мире».
И не зря этих лицедеев хоронили за церковной оградой подальше от мирян. А сегодня мы, что наблюдаем — сплошь и рядом. Этих лицедеев сцены хоронят на самых престижных кладбищах страны, священники их торжественно отпевают и из театров их гробы выносят под торжественные и при всенародные аплодисменты. И кто эту традицию завёл у нас в России? Не понятно… 
Прав был предатель Михаил Бычков, которого выкинули из Камерного театра три года назад за его бандеровские — проукраинские взгляды и который ещё несколько лет тому назад подметил, что артисты воронежского балета безграмотны в общении и разговаривать перед журналистами грамотно не могут! Я не совсем с ним согласен, есть среди артистов балета очень грамотные люди, если занимаются самообразованием и много читают классической литературы. Но вот с чем я ни один раз сталкивался с артистами Воронежского Театра Оперы и Балета, так это с продажностью их и лизоблюдством перед своим начальством. Они все дрожат за место в театре и готовы на самую мелкую подлость пред дирекцией.

Стоит им подсунуть бумажку «Кодекса театра» на подписание, так они все подмахнули свою подпись этому профашистскому худруку театра, никто даже не пикнул против этого Кодекса. О них вытерли ноги и продолжают вытирать. Этот делец решает только всё в свой карман, а на других ему чхать с высокой башни. Так подкидывает мелочь на баранки кое кому, кто проявляет лояльность. 

Я слышал и знаю, что Михаил Бычков своих артистов театра не держал в чёрном теле, он им хорошо и всегда платил. Они и преданны были ему, и благодарны за это. А он им воздавал все почести с лихвой. И в «Золотую маску» пристраивал спектакли, и в кино поощрял сниматься, и квартирные вопросы решал. Сможет ли этим похвастать худрук Воронежского Театра Оперы и Балета? Очень сомневаюсь!


А пока в театр набирают молодёжь и для этого организуют мероприятия публичные и очень привлекательные по сути. Хотелось бы верить, что кроме языка танца они овладеют настоящим русским языком и человеческой порядочностью.
Сергей Ольденбургский. Фотографии автора и интернета из (открытые источники).

