
Да, была Екатерина Фурцева очень своенравным человеком, достойным, чтобы о ней много писали и положительного, отрицательного. Чтобы о ней снимали кино, писали книги и воспоминания. И многое в либеральной прессе ей вменяли в вину, особенно шестидесятники. Но они не писали о её заслугах в ВОВ 1941-1945 гг. , когда она занималась вопросами эвакуации промышленности из Москвы за Урал, за что была отмечена орденами. Фурцева с лёгкостью предавала всегда своих соратников (требование времени и обстоятельств).Она была большой модницей в своём гардеробе и впервые пригласила в СССР звёзд театра, кино и эстрады из дальнего зарубежья. Вывезла из СССР наших звёзд на гастроли в Европу и США. Ещё Екатерина Фурцева открыла много музеев и театров в Москве, Ленинграде, других городах страны. Этим она и отличилась на своём посту, как Министр культуры. 
А чем отличились современные руководители культуры, назвавшие себя Министрами на областном уровне? Эмилия Сухачева погорела на воровстве несколько лет тому назад. Она презирала всех работников культуры Воронежской области и ненавидела их. Работники культуры отвечали ей тем же. Мария Мазур пока ещё не была замечена на воровстве в культуре, но уже сегодня входит во вкус руководства культурой Воронежской области. Она такая же модница, как и Фурцева, но в открытии новых музеев замечена не была и новых выставочных залов так же (дежурные её появления не в счёт). Все новые выставки и музеи появляются не благодаря ей, а вопреки её участию в этом. Они открываются благодаря общественникам и спонсорской помощи от меценатов Воронежа и области. Мария Мазур ждёт и не дождётся только своего «Золотого парашюта», как дождался его другой коммунист от культуры из Областной Думы Сергей Рудаков с «очень скромной» ежемесячной зарплатой в свой карман!
Любитель культуры Воронежскоё области Сергей Рудаков, не постеснявшийся замахнуться на получение «Злотого парашюта» и имеющего зарплату ежемесячную около 800 000 рублей…
Две «фуфы» воронежской культуры, имеющие тоже очень высокие зарплаты. Одной из них высокая зарплата не помешала замахнуться в государственный карман. Им эвакуировать нечего сегодня в условиях войны. Практически вся промышленность Воронежа в условиях ельцинских реформ накрылась медным тазом… Да и не их это дело, им бы пыль в глаза надо пускать властям и народу сегодня!
Так, что не будет у нас в Воронежской области Министра культуры близкой к Екатерины Фурцевой и по форме и по содержанию. Не тот уровень интеллектуальный и человеческий! Ну почему не выстроить добрые отношения со СМИ, со всеми занятыми в культуре Воронежской области и не обострять их во имя культурного взаимопонимания и взаимодействия?! Для этих целей кажется и назначается Министр культуры губернатором или для каких?
У меня создалось тако впечатление, что Мария Александровна Мазур не самостоятельно принимает все решения. За её спиной стоит Бронислав Табачников именно он консультирует её и даёт все советы, как со мной разделываться. Мазур не могла сама придумать для всех театров подписание Кодексов театра, на такую подлость и пакость у неё не хватит мозгов, а вот у Брони их хватает. Именно против него я написал в 2013 году два фельетона, где высмеял его. Он подсказал этот ход, а та дала команду всем театрам области. Этот Кодекс театра Броня подсмотрел в московских театрах. Суть его заключается в том, что артисты всех театров и работники не имеют право вещать о театре под угрозой увольнения из театра. Таки образом мне перекрывают посещение и беседы в театре без команды сверху и одобрения (Литягин например в Театре Оперы и Балета). До этого Кодекса я посещал театр, очень много беседовал и делал репортажи. Интересно, Ольга Любимова, наш Министр культуры РФ, знает о Кодексе тетра в театрах? Уверен знает и одобряет! Тем они все министры культуры и похожи друг на друга. На Фурцеву — рядом и конь не стоял.
Материал подготовил Сергей Ольденбургский..

