
С творчеством Алексея Львовича Рыбникова знаком с 70-х годов прошлого столетия. И в основно это произошло через детское телевизионное кина, чуть позже смотрел фильмы для юношей, потом слушал его рок-оперы «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Все фильмы и музыка Рыбникова произвели на меня огромное впечатление. Особенно «Юнона и Авось» с Николаем Караченцевым. В нулевые года мне посчастливилось встретиться с этим актёром в Воронеже и неоднократно посмотреть балет в Театре Оперы и Балета на музыку автора.


Детское кино в советском союзе было очень важно для воспитательных целей. И это особенно понимал Ролан Быков. К сожалению его уничтожили в 90-е годы прошлого столетия. И те огрызки, которые сегодня пытаются снять неудачные режиссёры на музыку успешных композиторов не продлят смерть детского кинопроизводства. Нужна государственная программа и очень серьёзный подход в авторах, музыке и сценариях. А его в современном кино не наблюдается. Все пытаются снять переделки или голливудскую туфту.

Вот, что мне написал постоянный автор Владимир Межевитинов, режисёр и журналист.
«Дважды посмотрел программу «Острова» на ТВ-канале
Материал подготовил Сергей Ольденбургский»Культура» моей однокурсницы — московского режиссёра Ирины Ланиной. Посмотрел ещё Рыбниковскую биографию.
Много что интересного сделал Алексей Рыбников в советском кино. К целому ряду запоминающихся фильмов написал хорошую музыку. Но по сути своей он «маркзахаровец», из либеральной породы людей, недовольных советской властью. А ведь только благодаря Победе Советского Союза в Великой Отечественной такие Марки Захаровы и Алексеи Рыбниковы появились на свет, получили образование, сумели развить свой талант и, главное, воплотить его в советской действительности, во времена невероятного подъёма отечественной науки и искусства, создания ядерного щита (за которым мы в советское время не знали больших войн), полётов в космос, грандиозного взлёта театра и кинематографа… Однако недовольным всё время было мало, как пушкинской старухе из сказки про золотую рыбку. В результате ухищрений Запада и определённых усилий наших оболдуев внутри страны разрушился Советский Союз. Образовались касты. С одной стороны, бедствующих народных масс, с другой — олигархов, чиновников всех мастей (в том числе и массы бессовестных и запредельных казнокрадов), богатеев-бизнесменов (как правило, антисоветчиков) и их антисоветской челяди. Живут теперь, думая только о себе. Плевать преуспевшим на всех остальных. Пусть даже война идёт — то с Грузией, то с Чечнёй, то с Украиной! И чихать на надвигающуюся мировую ядерную войну. Расползлись всяк по своей песочнице и играются там кто во что может. Надо ли нам с тобой этим преуспевшим и резвящимся, как дети, делать рекламу и пускать фейерверки в их сторону? Им и так хорошо в своих дворцах и садиках — с газонами, бассейнами и теннисными кортами…»

Должен заметить, а смог бы Алексей Львович, написав музыку к рок-опере «Юнона и Авось», запустить свободно этот проект в то время. Одобрение потребовалось от самого Суслова и Леонид Ильич, сомкнув брови домиком, соизволил разрешить. Вся советская система тогда прогнила от самых верхов до низа. И авторам приходилось хитрить и иносказательно говорить в своих произведениях ( Горин в «Бароне Мюнхаузене», например).


Материал подготовил и опубликовал Сергей Ольденбургский.

