60 лет назад начался удивительный творческий путь этого выдающегося советского режиссёра. Сняв в 1959 году короткометражный фильм «Тоже люди» по отрывку из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого, Георгий Николаевич Данелия приступил к работе над картиной «Серёжа», который стал лауреатом многих престижных отечественных и международных фестивалей. С этого фильма началась триумфальная биография мастера, занявшего в прекрасном многонациональном советском кинематографе своё особое место.
Первый профессиональный опыт знаменитый теперь режиссёр Георгий Данелия приобрёл еще в детстве, оказавшись на съёмочной площадке у своего дяди Михаила Чиаурели – известного режиссёра, актёра и художника. Десятилетним мальчиком снялся Данелия в его фильме «Георгий Саакадзе». Случилось это предвосхитившее судьбу событие накануне войны, в 1940 году.
Отец будущего кинопостановщика работал инженером-метростроевцем и казался далеким от искусства десятой музы, зато мать и её родственники имели к театру и кино отношение самое прямое. Мама Георгия Николаевича Мэри Ивлиановна была кинорежиссёром, тётя, Вера Анджапаридзе, –прославленная театральная актриса (народная артистка СССР) – с успехом снималась во многих картинах… Несмотря на столь впечатляющие и убедительные примеры, Георгий Данелия в кино пришёл не сразу. Лишь окончив Московский архитектурный институт и поработав несколько лет проектировщиком, поступил он на высшие режиссёрские курсы. Архитектором городов Данелия не стал, из него получился замечательный режиссёр и сценарист – настоящий и редкостный Мастер кинематографа.
Уже дебютная полнометражная работа Георгия Данелии (совместная с Игорем Таланкиным), вышедшая на экраны в 1960 году, оказалась весьма удачной и явилась событием в нашем (и не только) кино. Поэтичный и пронзительный фильм «Серёжа», снятый по одноимённой повести Веры Пановой принес его постановщикам массу международных призов, дипломов и премий – от «Хрустального глобуса» в Карловых Варах до почетной награды в канадском Ванкувере…
Следующие данелиевские фильмы – «Путь к причалу» (1962), «Я шагаю по Москве» (1964) и «Тридцать три» (1966) – были также восторженно приняты зрителями. А картина «Я шагаю по Москве» (по сценарию Геннадия Шпаликова) стала культовой лентой 60-х годов. Дух времени, становление молодых людей (героев фильма), вступающих в жизнь, светлые надежды целого поколения сумела выразить коллективная работа её создателей. Алексей Локтев, Евгений Стеблов, Никита Михалков, Галина Польских и ряд других запоминающихся актёров навсегда остались в памяти миллионов зрителей – благодаря режиссёру Данелии.
Тонкие, изящные, лиричные фильмы продолжал снимать Георгий Данелия и дальше, поражая многочисленных поклонников мудростью, юмором и удивительной гармонией своих самобытных притч. Этапной для творчества Данелии оказалась картина «Не горюй», открывшая для большого кино актёра Вахтанга Кикабидзе, ставшего вместе с Евгением Леоновым «талисманом» режиссёра. Вслед за социальной комедией с элементами мелодрамы «Афоня», показывающей без прикрас полный противоречий мир «простого человека» (оторвавшегося от деревенских корней и не вписавшегося в жизнь городскую), Данелия снял жизнеутверждающую и добрую лирическую комедию «Мимино», получившую золотой приз международного фестиваля в итальянском городе Авелино (и прочие престижные награды). А фильм «Осенний марафон» (1979), заслуживший главный приз Сан-Себастьяна и Шамбурси вошёл в число самых лучших картин Европы…
Из работ 80-х – 90-х годов наиболее заметными были «Кин-дза-дза» и «Паспорт», отдавшие дань фантастике и актуальной (в годы разрушения СССР) теме эмиграции. За ними последовали «Настя», снятая в жанре современной сказки, и детективная трагикомедия «Орёл и решка», снискавшие тёплый приём аудитории (изрядно «ошалевшей» от западной продукции). Необходимо добавить, что Георгий Данелия проявлял себя не только как восхитительный режиссёр и сценарист собственных фильмов, но также писал сценарии и для других постановщиков. Чего стоят, например, всенародно любимые «Джентльмены удачи», сочинённые им совместно с Викторией Токаревой для режиссёра Александра Серого…
Успех фильмов Георгия Николаевича Данелии во многом определялся его умением собрать единый ансамбль из исполнителей разных актёрских школ и включить их в сотворчество. Данелиевскому таланту были присущи богатство интонаций и стилистических оттенков, выявляющих в бытовых сценах поэтическое начало жизни, способность вселять в зрителей светлое чувство надежды и радости.
В последние годы Георгий Николаевич болел, но продолжал несмотря ни на что работать, сделав мультипликационную версию «Кин-дза-дзы». Занявшись анимацией и не получая от своих рисованных персонажей и подобного рода деятельности удовлетворения, мечтал, наверное, о кинематографе художественном… К сожалению, новых шедевров мастера мы не увидим. Но и то, что им сделано, можно назвать целой планетой Данелии – удивительным миром (незабываемых образов и судеб), который навсегда останется с нами.
Владимир Межевитин
Canada Drugs Online Propecia Depresion generic cialis canada Baclofene Drogue Traitement Cialis 5mg Cpr 28
Online Provera Get Pills With Free Shipping Store Where Can I Buy Macrobid Sildenafil Citrate No Prescription Cialis Cialis Bauchschmerzen Best Price On Cialis Canadian Cheap Cialis