24 октября 2016 года Константин Райкин, худрук театра «Сатирикон», заявил на съезде Союза театральных деятелей России о цензуре на театральных подмостках, что Минкульт давит и зажимает его желание самовыражаться.
СМИ тут же посмотрели на театр Райкина – денег из госбюджета получает в десятки раз больше, чем большинство других театров (один из самых дорогих театров в России), зрителей крайне мало, только на премьерных постановках, из премьер за год всего один спектакль про парня, который в семье скрывает свой гомосексуализм, а помещение под спектакли арендуется у друзей из КВН в здании, построенном на госсредства (оплачивается теми же средствами). В общем, прославиться получилось, но не так, как хотелось.
Год спустя Райкин пробует разыграть ту же карту, а то что-то совсем его забыли. Нового ничего не придумал – вновь строит из себя обиженного той же властью.
Главная претензия – в театр зачастили прокурорские проверки. А ведь в течение года были новости об обнаруженных серьезных нарушениях в театре.
И это не удивительно, естественно, после опубликованных данных о финансовой деятельности театра прокуратура не могла не отреагировать на них и не направить проверку, а если есть претензии, значит, проверки продолжатся. Райкин объясняет проверки наездом на него министра культуры Мединского. Якобы это он направляет эти проверки.
Вот только надо быть совсем недалеким, чтобы не отличать два разных направления исполнительной власти – гуманитарное министерство и прокуратуру. Минкульт не может на свое усмотрение распоряжаться прокурорами.
К тому же такие проверки – это удар по министру как главному руководителю. Если идет проверка, значит, он теряет контроль. Никто в здравом уме не будет такое делать.
Не нравится Райкин – организуй министерские проверки, а затем увольняй или финансирование обрежь до нуля. Это куда проще и эффективнее, чем мифические заказные прокурорские проверки. И Райкин не может этого не знать.
Дальше комик, в подтверждение своей правоты, решил вспомнить о своих заслугах перед отечеством, перечисляя, у кого больше наград и званий. Я народный артист, у меня награды есть – заявляет Райкин. Я выше, лучше, сильнее и правее, чем другие, у меня купленный полный иммунитет, как бы хочет сказать Труффальдино.
Таким образом, если сначала была просто неубедительная попытка наврать, то здесь уже мы видим банальное вымогательство и шантаж. Большинство своих наград Райкин получил в 90-е, а профессиональные – в самом начале 90-х. Дальше мы о талантах народного артиста ничего не знаем, ни личных, ни организаторских, ни каких-то других.
Райкин и «Сатирикон» с профессиональной точки зрения сдулись много лет назад, а сейчас просто тянут деньги из бюджета. Поэтому кичиться имеющимися наградами в том положении, в котором находится Райкин, просто стыдно.
К тому же каким эго надо обладать, чтобы всерьез считать, что министру есть дело до какого-то Райкина? Мединский прямо спит и видит, чтобы как-нибудь насолить «народному» артисту. Прокурорские проверки присылает, платежи за коммуналку увеличивает, в подъезде у Райкина мусорит.
Если бы речь шла о каком-то повышенном внимании со стороны министра к подчиненному, то этого подчиненного уже бы не было, сидел бы на обочине трассы с протянутой рукой. А так много чести, уровень творчества Райкина не дотягивает и до щиколотки многих настоящих театральных деятелей.
Если говорить о причинах этого нового обращения, то их две. Первая – напомнить о себе и занять место правдолюбца и придворного либерала, оставшееся вакантным после того, как Серебренников вляпался в коррупционный скандал.
Другая причина – это продолжение кампании против Мединского. Чем именно ему министр не угодил?
Когда год назад он высказывал свои претензии, то в них он обращался к первому заместителю министра. Мединский же никак публично на это не ответил, денег не отобрал, с должности не снял.
Он тут при чем? А вот желание перед выборами президента пошатать Путина, а если это не удастся, то хотя бы осложнить назначение нового Кабинета министров, где будут неугодные нынешней клике люди типа того же Мединского, – это цель большой предвыборной стратегии. Все как во времена Цезаря – разделяй и властвуй.
В данной ситуации выход только один – принять жесткое административное решение. Если театр прозябает, зрителей нет, а деньги уходят в черную дыру, то, может, стоит что–то поменять, чтобы ситуация улучшилась?
Алексей Соколов, политолог
Деловая газета «Взгляд» https://vz.ru/opinions/2017/11/15/895364.html
Комментарии:
Сергей Ст Захаров Воронеж38 минут назад
Искусство долго требовало жертв и в конце концов пожертвовало собой.
Андрей КулигинМосква1 час назад
эх, сейчас самый момент покончить с этими нахлебниками , все равно мы для всех плохие, семь бед — один ответ, повизжат , конечно, но потом забудется….
Самая лучшая роль — «Легенда о Лисестрате», где данный деятель полфильма бегает в чём мать родила. размахивая во все стороны причинным местом…
Helen Pscholka2 часа назад
Какой фильм, такая и роль. Лучше вовсе не вспоминать. А Труффальдино и Бенедикт были хороши, вот только давно это было. На пенсию пора.
kracot kracotПетроград3 часа назад
тут надобно серьёзненько копать… а как так получилось, что всем налогоплательщикам на шею навешали все эти еврейские театрики с абсолютно вредоносным и деструктивным репертуаром…
и если помнить, что культура это мощнейший инструмент управления, формирующий стереотипы поведения толпы, тот тут надо всю эту сволочь закрывать по статье ИЗМЕНА РОДИНЕ… любое учереждение культуры это фронт идеологической …
Понравилось пользователю Андрей Кулигин
Райкин-отец свою фигушку держал в кармане, а сынуля решил, что ему можно её и продемонстрировать…
Понравилось пользователю Юрий Георгиевич Абросимов
Андрей Кулигин 1 час назад
какая фигушка в кармане? абсолютный человек системы, «пример свободомыслия» для внешнего мира, придворный сатирик, обличитель «некоторых» недостатков социалистического общества, который дышал и шевелился строго по команде, за что был накормлен и одет-обут по высшему разряду и сам и сынок его….там даже в мыслях не могло быть вольнодумства…
Змей Горыныч Санкт-Петербург 8 часов назад
а какого чёрта я плачу зарплату пuдoрасу, ставящему спектакли всяких пuдoрасов о пuдoрасах и для пuдoрасов? где «великая рука рынка»? пускай пuдoрасы сами оплачивают своё шоу, а если не могут — значит должны сдохнуть от голода в лучших традициях либерализма. не выдерживаешь конкуренции —
значит обязан сдохнуть! эти бездарности-пuдoрасы и прочее либеральное быдло должны освободить дорогу настоящему …
Понравилось 3 людям
Александр Ванюшин 10 часов назад
Как говорят знающие люди, при царе-батюшке было всего 4 театра. финансируемых из бюджета. Давно пора этот принцип ввести и в РФ — Большой, малый, Мариинский и Александрийский. Все остальные — на самоокупаемость и спонсоров! Так, к5ажется, и во всем «прогрессивном мире» делается. Тогда ни у Райкина, ни у Райхельгаузена какого-нибудь вопросов не будет.
А то наша Россия по количеству шутов …
Понравилось пользователю Сергей Gtnhjd
Александр ТерентьевКраснодар10 часов назад
Да давно уже министерство финансирует не тех, кто хорошие фильмы снимает или хорошие спектакли ставит.
Николай Ломакин Волгоград10 часов назад
Перевести на «самофинансирование», посмотрим как тогда скулить будет.
Понравилось пользователям Александр Ванюшин и Сергей Gtnhjd
Вот такие у нас династии — и у силовиков, и у артистов
Отцы — талантливы, дети — уроды
Понравилось пользователям Александр Терентьев и Александр Ванюшин
Александр Терентьев 10 часов назад
У силовиков-это о ком?
P/S
Вот уж не думал, что не смогу охватить бизнес порывистого Константина Райкина в одном посте. Но вчера появилось новая информация, а сегодня — опять неизвестное широкой публике.
Оказывается, Константин владеет не только торговым центром. Он, вообще, очень крупный бизнесмен. Он владеет не только огромным торговым центром. Есть у творческого человека и Высшая школа сценического искусства, приносящая, полагаю, весьма неплохую прибыль, ибо бесплатных мест там всего пять.
К тому же, Райкин владеет одноименным бутик-отелем «Райкин-плаза». Бутик-отель РАЙКИН PLAZA расположен в тихом зеленом районе Москвы — Марьина Роща и занимает исключительно выгодное положение в непосредственной близости от делового и культурного центра столицы.