Андрей Огиевский объяснил решение на своей странице в соцсети.

Художественный руководитель Воронежского театра оперы и балета Андрей Огиевский официально сложил с себя полномочия. Он сообщил об этом на своей странице в Facebook в понедельник, 12 марта. Андрей Огиевский объяснил свое решение «категорическим несовпадением взглядов» с дирекцией театра и департаментом культуры на работу над качеством спектаклей и репертуарную политику.

Андрей Огиевский пояснил, что в последний год ему «фактически не давали работать именно в качестве художественного руководителя». Он отметил, что на оперный спектакль в среднем продается 70 билетов при вместимости зала в1070 мест. Однако попытки худрука возродить давно идущие театральные спектакли, по его словам, встретили активное сопротивление.

– Я придерживался того мнения (и остаюсь при нем), что все спектакли, идущие в театре, а не только постановки последних двух лет, должны соответствовать высоким стандартам профессионального мастерства. Зритель, пришедший в театр на любой спектакль, имеет право услышать оркестр, который играет чисто и слаженно, увидеть тщательно срежиссированное действие на сцене и получить удовольствие от профессионального, качественного вокала. Отсутствие этих составляющих привело к тому, что к моменту моего прихода в театр на некоторые оперные спектакли продавалось по два билета. Мое стремление изменить ситуацию путем создания новой, качественно иной постановки – оперы Моцарта «Дон Жуан» (режиссер – Михаил Бычков) позволило возродить интерес зрителей к оперному театру, который неизменно угасал при посещении ими других спектаклей текущего репертуара. Уже мои первые попытки привести в порядок давно идущие и потерявшие качество спектакли встретили яростное сопротивление ведущих эти спектакли дирижеров, а впоследствии – и административного руководства театра и культуры области, – поделился Огиевский.

По словам бывшего худрука театра, его идеи, направленные на популяризацию оперной музыки, которые поначалу, как ему казалось, «нашли понимание у административного руководства театра и департамента культуры», были «фактически блокированы». Идеи Огиевского по привлечению зрителей «были сочтены нецелесообразными».

– Известная телеведущая и директор «Музея моды» Оксана Федорова, узнав про идущий в нашем театре спектакль «Паяцы», в котором артисты играют в повседневной одежде, была готова бесплатно предоставить театру костюмы из своей последней коллекции, а известный российский тенор Дмитрий Галихин был готов спеть в спектакле также бесплатно. Уникальность проекта, безусловно, вызвала бы повышенный интерес не только у любителей оперы, позволила бы привлечь в театр людей, далеких от классической музыки. В итоге мероприятие сначала было перенесено, а затем отменено. Обещанное восстановление оперы «Кармен» также не состоялось., – вспомнил Андрей Огиевский.

Кроме того, ему «не удалось убедить руководство культурой области» в необходимости нанять замдиректора по работе со зрителем.

К числу своих достижений на посту Огиевский причислил выступления дирижером-постановщиком в трех полномасштабных постановках, завоеванная артистом Игорем Горностаевым за роль в «Дон-Жуане» национальная премия «Онегин» и пять премий «Итоги сезона» «после долгих лет безвестности театра». Кроме того, по словам Огиевского, за время его работы вырос доход артистов, «люди стали получать удовольствие от работы, это почувствовали и зрители». Андрей Огиевский поблагодарил бывших коллег за «колоссальную поддержку».

Скрипач, дирижер Андрей Огиевский вступил в должность худрука оперного театра          2 сентября 2015 года. Предыдущий руководитель труппы, известный дирижер Дмитрий Морозов, покинул пост, пробыв худруком воронежского Оперного один сезон.

текст — Оксаны Кирилловой

Ссылка: https://riavrn.ru/news/khudruk-voronezhskogo-opernogo-teatra-soobshchil-ob-otstavke/

 

Андрей Кириллович Огиевский

Российский дирижёр

Российский дирижёр. Родился в 1967 году в Москве в семье музыкантов. Заниматься музыкой начал в 4 года, затем поступил в Центральную музыкальную школу при МГК имени П. И. Чайковского, по окончании которой поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского как скрипач, учился у профессора Игоря Безродного, а затем, второй раз, как дирижер, учился у профессора Геннадия Рождественского.

Родился  6 сентября 1967 г. (50 лет)

В браке с Юлия Миклашевская

 P/S    Скандал с уходом Огиевского есть результат непрофессиональных, закулисных действий Эмилии Александровны Сухачевой. От того-то она ушла срочно на больничный, спрятала голову, словно страус в песочек. Пользуясь случаем, клюну ка и я её в седалище «культурное». По прежнему настаиваю в коррумпированности этой дамы. Получение откатов ею неоднократных не вызывает во мне ни единого сомнения! То, что она «наваляла» с субтильным Мишей Бычковым ещё потребует тщательного уголовного расследования! Весь культурный бюджет области он перетянул на себя: Платоновский, Маршаковский, Мандельштамовский. Замахнулся на три постановки в ТОБе оперы с огромными бюджетами. «Распилили» аккуратненько с Огиевским и Бычковым. Эмилия Александровна, разумеется, не светилась, но в клювике кое-что унесла. Заставляла при этом расписываться других людей, например Арнаутова А.А. Но сама безусловно незримо присутствовала. А кто же кивком головы разрешал постановки опер с немыслимыми бюджетами? Кто и сегодня разрешает гастрольные спектакли на главной сцене областного центра в пользу одного и того же юридического лица? Конечно же Сухачева!!! И Областная Прокуратура, куда я обращался, не нашла никаких оснований коррупции в отдельном Департаменте? Буду настойчивее далее и более аргументированным в своих последовательных обращениях и публикациях.