Знакомьтесь, господа — Эдинбургский Шоукейс

Как всегда, Михаил Бычков, прихватив с собой через чур навязчивую ко всем иностранцам  переводчицу (любит она, видетели, вторгаться в их личное пространство) Наталью Байрак, быстренько оформил заявку в Европу.

А, между тем, был и в который раз:

Открыт прием заявок на посещение Эдинбургского Шоукейса

Союз театральных деятелей Российской Федерации совместно с Британским Советом приглашает продюсеров, руководителей Театров, Международных театральных фестивалей посетить Эдинбургский Шоукейс – специальную программу Британского Совета, которая проходит каждые два года во время Эдинбургского Фестиваля и фестиваля  «Фриндж» и представляет лучшие новые спектакли современного британского театра.

Основная цель программы: установление международных профессиональных контактов, культурный обмен, содействие развитию театрального искусства. В многожанровой программе Шоукейса представлены спектакли направлений визуального и физического театра, интерактивного и иммерсивного театра, новой драмы, а также live art, инсталляция и танец. В 2017 году Фестиваль отмечает 70летний юбилей, а Шоукейс Британского Совета пройдет в 20 раз, и программа обещает быть насыщенной и интересной.

Помимо просмотра постановок, программа Шоукейса включает дополнительные мероприятия: бизнесзавтраки, сессии с британскими компаниями, приемы по случаю открытия и закрытия Шоукейса.

Даты Шоукейса Британского Совета21 – 26 августа 2017г.

Даты Эдинбургского Фестиваля: 4 – 28 августа 2017г.

Вот, что там на Эдинбургском Шоукейсе увидел наш неугомонный Михаил Бычков.

Что это за Британский Совет?
British Council Russia — Британский Совет

12 июля 2017 г.·

А вот и победители конкурса на возмещение расходов посещения Эдинбургского Шоукейса. Мы с Союз театральных деятелей России (СТД РФ — ВТО) благодарим всех за участие!

  1. Бычков Михаил Владимирович (г. Воронеж) — театральный режиссер, основатель и художественный руководитель Воронежского Камерного театра, создатель и художественный руководитель Международного Платоновского фестиваля искусств, Заслуженный деятель искусств Воронежской области.

…………

Недавно, этот, так называемый Британский Совет, нашим МИД РФ метлой был  выгнан за пределы отечества. Они там ещё на своих тухлых островах за морских свинок и кота по кличке  «Нэш ван Дрейк» не ответили, гады бритишные!

Предвидя критику в свой адрес и в адрес Платоновского фестиваля, Михаил Владимирович решил заручиться московским десантом Ассоциации Театральных Критиков. Те и ответили ему от щедрот его и финансовых вливаний Воронежского бюджета. Вот и экспертная оценка независимых театральных критиков, свезённых из Москвы в Воронеж. Им Михаил Бычков всё, ну прямо-таки, всё оплатил! Ещё и догнал эту кодлу театральных экспертов в аэропорту и сунул дополнительно по набухшему конверту каждому и для надёжности. Это обстоятельство и обеспечило независимость экспертизы АТК?!   Потому-то и не нужна Бычкову независимая критика СМИ местного разлива!

«АТК провела экспертизу театральной программы VIII международного Платоновского фестиваля искусств

23 июня 2018 г.

Экспертное заключение Ассоциации театральных критиков (АТК) о театральной программе VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Руководствуясь своим уставом, который предписывает «осуществлять все виды экспертной поддержки театров и театральных институций», Ассоциация театральных критиков (АТК) по собственной инициативе приняла решение провести экспертизу программы VIII международного Платоновского фестиваля искусств, проходившего с 6 по 17 июня 2018 года в Воронеже.

Причиной такого решения стало выступление на церемонии закрытия фестиваля Эмилии Сухачевой, временно исполняющей обязанности руководителя департамента культуры Воронежской области, которая заявила, что «к сожалению, не все мероприятия фестиваля вызвали однозначный отклик профессионального сообщества и средств массовой информации».

Поскольку АТК состоит из профессионалов высокого уровня (известных в узких кругах – Авт.) и представителей СМИ  (за исключением местных, ничего не понимающих в искусстве – Авт.), мы решили проверить, насколько справедливы слова Эмилии Сухачевой.

Ассоциация театральных критиков создала рабочую группу, в которую вошли Анна Галайда, Алексей Киселев, Сергей Конаев, Кристина Матвиенко, Глеб Ситковский, Мария Хализева и Алла Шендерова, а также приглашенный специалист, кандидат искусствоведения Наталья Шаинян. Им было поручено проанализировать театральную программу VIII Платоновского фестиваля и подготовить экспертное заключение с оценкой уровня программы.

Далее следует анализ представленных на Платоновском фестивале спектаклей , восхитительные бла-бла-бла …………………………………

И ВЫВОДЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ:  

Платоновский фестиваль представил в 2018 году впечатляющую и в высшей степени конкурентоспособную по отношению к другим мировым фестивалям программу. Спектакли, выставки и другие события высокого художественного уровня, проходившие на фестивале, ставят Воронеж в один ряд со знаменитыми городами мира, где проводятся подобные смотры — такими, как Авиньон и Эдинбург, Париж и Берлин. Эксперты пришли к выводу, что за семь лет своего существования Платоновский фестиваль искусств, благодаря деятельности всей его команды и в первую очередь благодаря его художественному руководителю Михаилу Бычкову, стал уникальным явлением не только в российском, но и в мировом культурном контексте. Это подтверждается тем, что все спектакли проходили в переполненных залах, публика встречала их овациями, а сам фестиваль давно перешагнул региональные масштабы не только по составу программы, но и по количеству зрителей, специально приезжающих в Воронеж со всей России. и из других стран.

Члены рабочей группы Ассоциации театральных критиков отдельно отмечают, что фестиваль, организованный за пределами двух столиц, не имеет аналогов в других регионах России и является серьезным вкладом в политику децентрализации российской культуры. Фестиваль формирует принципиально новую социокультурную среду в городе, а также выполняет важную просветительскую миссию, знакомя воронежскую публику с лучшими образцами мирового театра и формируя вкусы аудитории. Тот факт, что привезенные спектакли иногда могли показаться непривычными по форме и вызывали споры среди воронежской публики, эксперты рассматривают как позитивный. Такие споры, на наш взгляд, способствуют развитию не только культуры, но и гражданского общества в Воронеже. В здоровом обществе не может быть табуированных тем, и многие включенные в этом году в программу спектакли, провоцируя воронежцев к размышлениям о современном мире, как раз способствовали оздоровлению общества.

Считаем опасным и недальновидным вмешательство Департамента по культуре Воронежской области в программную политику дирекции Платоновского фестиваля. По нашему убеждению, дирекция держит планку фестиваля на высоком уровне, а грубое вмешательство чиновников может привести только к дауншифтингу для всех культурных процессов в городе. В результате такого вмешательства Платоновский фестиваль, конкурирующий сегодня с Чеховским фестивалем, “Территорией”, “Балтийским домом”, а также лучшими театральными фестивалями Европы, рискует скатиться на уровень фестиваля узкорегионального значения (во как! —Авт.)

Члены Рабочей группы

Анна Галайда  

Алексей Киселев  

Сергей Конаев  

Кристина Матвиенко  

Глеб Ситковский  

Мария Хализева  

Алла Шендерова  

Наталья Шаинян (приглашенный специалист)

Одобрено Координационной группой АТК

Москва, 23 июня 2018 года«

Заключение: Эмилия Александровна, не подталкивайте Воронеж к дауншифтингу, ваша оценка Платоновского фестиваля искусств никого не интересует!

Ждём новые постановки на 9-й Платоновский фестиваль искусств?

Ещё сценки постановок Эдинбургского Шоукейса

Материал подготовил: Сергей Соболев, карикатура Николая Провоторова

P/S Когда был готов этот материал, до редакции дошли неподтверждённые слухи о прошедшем творческом вечере Михаила Бычкова в Камерном театре. Там собралась специально-подобранная группа лиц, восхищённая его творчеством, студенчество из протестного электората. Всех одели в чёрные майки с портретами маэстро Бычкова. Власть демонстративно игнорировала Михаила Владимировича в этот вечер, помня его фигу в кармане на спектакле «100% Воронеж».  

На упомянутом вечере Бронислав Табачников отметил заслуги виновника торжества, но без особого надрыва и в меру оплаченного хвалебного панегирика. Гости творческого вечера внимательно слушали Бычкова, многократно вставали для  аплодисментов режиссёру. Все вместе, по слухам, пели Марсельезу, называли Эмилию Сухачеву жабой вислоухой, дождевым червём, а в кулуарах затеяли метание дротиков в портрет Путина и плясали в Шотландских юбках неприличные танцы. О праздничном столе для гостей — полное умолчание..