Сегодня написать хорошую рецензию на спектакль в Воронежском Государственном Театре Оперы и Балета за небольшой гонорар стало как-то не принято (раньше, хоть,  билеты давали пригласительные), выслушивать отлакированные мнения администрации театра, читать меня тогда никто не будет, решил изложить всё сам, по возможности, более объективно. 

Купив билет в театр на балет «Продавец игрушек», я пошёл в «храм» искусства, насладиться нашумевшим балетным представлением. Постановщик балета Андрей Петров личность в балете весьма уважаемая и авторитетная. Первое знакомство с Андреем Петровым и Воронежем было ещё в 2016 году балетом «Руслан и Людмила». Это сотрудничество оказалось весьма удачным. И вот, к концу 2021 года Андрей Борисович поставил на воронежской сцене балет «Продавец игрушек».  Художественное оформление спектакля художника Валерия Кочиашвили  превзошло все ожидания, исполнение самих партий оказалось на высоком профессиональном, танцевальном уровне. Не в пример, когда какая-то добротная танцовщица, на предыдущем спектакле «удивляла» зрителей своими физическими размерами, да ещё исполняя партию в первой линии. Что это было от инспектора воронежского  балета?

В целом я не был в театре почти целый год. Он претерпел значительные изменения. Фойе театра «облысело» без фотографий артистов, там же я увидел смешную экспозицию, посвящённую Петру I. Театральный буфет оказался неприветливым, пустым по содержанию и ассортименту. Когда я спросил милых сотрудниц о причинах такой скудости и подорожания  цен, они, помня о подписанном ими пресловутом Кодексе, (о нём я писал в прошлых публикациях), отправили меня получать все ответы у администрации театра, у местного «фюрера» (сравнение от автора статьи). Буфет театра превратился из уютного, любимого всеми обязательного церемониального места в забегаловку, со  случайными сотрудницами театрального реквизита.

Смотреть видео с премьеры балета:

Сам спектакль произвёл на меня странное впечатление. Сюжет   романа был высосан из пальца  писателем Виктором  Ивановичем  Добросоцким, отдыхавшем когда-то в санатории и  расположенном в бывшем имении Князей Барятинских.  Музыка была написана, безусловно, талантливым композитором Алексеем Щелыгиным. Написанное исходя из соображений автора это попытка  реанимировать в России отношения «баре-холопы».Когда он его писал в далёком 2010 году, не было в России проведённого скандального венчания «наследника престола» Гоши Романова с какой-то итальянкой, не пожелавшей взять православное имя (об этой «свадьбе» я писал осенью 2021 года).  Либретто рассчитано было на монаршую милость и на побрякушки, входившие в моду от великой(?)  Княгини, Марии Владимировны! Вот такое моё личное мнение.

 Своё мнение на тему балета и постановки высказал Сергей Ольденбургский