Личность и Культура / Великобритания-России, ВОРОНЕЖ
В сотрудничестве  с  АНО «Культурно-просветительский центр «Общество императора Петра Великого».
Международный проект «МУЗЫКА ЭПОХИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

19 октября 2017,четверг
________________________________
17:00—18:00
«215 ЛЕТ СО ДНЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРВОЙ ОПЕРЫ В ВОРОНЕЖЕ»
ПРЕМЬЕРА В ВОРОНЕЖЕ МАЛЫЙ ПЕТРОВСКИЙ ТЕАТР — 2017 в Воронеже,
группа музыкантов «VORONEZH-CONSORT» представляют в концертном исполнении Комическую оперу в 3-х действиях «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват» по пьесе А. О. Аблесимова (1742 — 1783), музыка М. М. Соколовского
(1756-?) и  Е. И. Фомина (1761-1800). Музыкальная версия 1894 года по печатному изданию П. Юргенсона в Москве.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  — Воронежская специальная городская библиотека искусств им. Пушкина;Воронеж, улица Куцыгина, дом 6


____________________________________________
22 октября 2017, воскресенье
____________________________________________
13:30—15:00
МАЛАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ/ КРУГЛЫЙ СТОЛ
«215 ЛЕТ СО ДНЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРВОЙ ОПЕРЫ В ВОРОНЕЖЕ»
Презентация «Малого Петровского театра» в Воронеже — 2017.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  — Конференц-зал «Академический», КОНГРЕСС-ОТЕЛЬ «ДЕГАС» Воронеж, ул. Пятницкого, 65
_____________________________
15:30—17:00
«215 ЛЕТ СО ДНЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРВОЙ ОПЕРЫ В ВОРОНЕЖЕ»
ПРЕМЬЕРА В РОССИИ МАЛЫЙ ПЕТРОВСКИЙ ТЕАТР -2017 в Воронеже
, группа музыкантов «VORONEZH-CONSORT» представляют Комическую оперу в 3-х действиях «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват» по пьесе А. О. Аблесимова (1742 — 1783), музыка М. М. Соколовского (1756-?) и  Е. И. Фомина (1761-1800).Музыкальная редакция и инструментовка оперы Николая Николаевича Черепнина (1873-1945) ФРАНЦИЯ, ПАРИЖ, 1929.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  — Дворец  Культуры Железнодорожников,
Улица Никитинская 1, ВОРОНЕЖ

______________________________
17:00—19:00
АНГЛИЙСКИЙ ЧАЙ
и МАЛАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ / КРУГЛЫЙ СТОЛ ПРОЕКТ « ГИМН ДИРИЖЕРУ»
«Воронежская музыкальная интеллигенция ХХ века»
Воронежский Камерный Хор (1976-1997
Посвящается  памяти дирижера ОЛЕГА АЛЕКСАНДРОВИЧА ШЕПЕЛЯ (1938-2015)
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  —  Конференц-зал «Академический», КОНГРЕСС-ОТЕЛЬ «ДЕГАС» Воронеж, ул. Пятницкого, 65
__________________________________________

19:30—21:00
КОНЦЕРТ
МУЖСКОЙ ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ
“STYLE SOUND”

Дирижер и художественный руководитель  Ярослав Черников.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  — Дворец  Культуры Железнодорожников,
Улица Никитинская 1, ВОРОНЕЖ

___________________________________________
24 октября 2017, вторник
______________________________
17:00—18:00
«215 ЛЕТ СО ДНЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРВОЙ ОПЕРЫ В ВОРОНЕЖЕ»
ПРЕМЬЕРА В ВОРОНЕЖЕ
МАЛЫЙ ПЕТРОВСКИЙ ТЕАТР -2017 в Воронеже
, группа музыкантов «VORONEZH-CONSORT» представляют в концертном исполнении:
В.А. МОЦАРТ «БАСТЬЕН И БАСТЬЕННА» (1768) Зингшпиль в одном акте. Домашний театр Месмера, Вена.
Выборочные номера из оперы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  — Воронежская специальная городская библиотека искусств им. Пушкина
Воронеж, улица Куцыгина, дом 6


______________________________________
26 октября 2017,четверг
___________________________
ПРЕМЬЕРА В ВОРОНЕЖЕ — 2017
С.С. ПРОКОФЬЕВ  МАДДАЛЕНА
(1911-1913),
Оp.13
Посвящение Н.Я. Мясковскому
Опера в одном действии для солистов, мужского хора (и оркестра)
Либретто М.Г. Ливен-Орловой
Мировая премьера  25 марта 1979, BBC радио, Лондон, под управлением и в оркестровке английского композитора  и дирижера Эдварда Даунс / Edward Downes
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ  — Дворец  Культуры Железнодорожников,
Улица Никитинская 1, ВОРОНЕЖ


__________________________________

Первый сезон — 1801/1802- Воронежского публичного театра состоялся в бывшем доме генерал-губернатора В.А.Черткова, ныне «Губернаторский дом» на Проспекте Революции, дом 55. Небольшой труппой, во главе которой был московский комический актер А.Петров, Воронежской публике была представлена комическая опера в 3-х действиях «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват». 
Эта опера «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват» по пьесе русского писателя и драматурга А. О. Аблесимова (1742 — 1783) на музыку скрипача Петровского театра М. Соколовского (1756-?) впервые в России была напечатана в 1782 году, в Москве на церковнославянском языке.
Первое исполнение этой оперы в Имперской России с успехом прошло в Москве 1779 года в частном Большом Петровском театре английского инженера и антрепренёра Майкла Медоккса (1747—1822). В начале 1880-х создается новая музыкальная версия композитора Е. И. Фомина (1761-1800) с успехом исполнявшаяся до революционных событий 1917 года.
Опера «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват» одно из первых произведений в истории развития оперного искусства в России с использованием
народно — бытового сюжета, характерного народного диалога в тексте и русских народных мотивов в музыкальном языке, нового для России 18 века, жанра комической оперы. Сюжет оперы «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват», вдохновивший Александра Аблесимова в начале 1770-х, с чудной житейской интригой и юмором, полный непринужденного веселья принадлежал французскому философу Жан- Жаку Руссо (1712-1778), его известной одноактной опере (интермедии) «Деревенский колдун»/ «Le devin du village» (1752). Жан- Жак Руссо представил  в 1752 году королю Людовику XV и г-же Помпадур во Дворце Фонтенбло, под Парижем, после чего большой успех сопутствовал опере по всей Западной Европе и «Деревенский колдун»  был переведен на несколько европейских языков, включая русский.
Очарован естественностью и искренностью этой оперы был и юный В.А. Моцарт. В 1768 году 12-ти летний композитор создает зингшпиль в одном акте «Бастьен и Бастьенна»  для домашнего театра Месмера в Вене.
В 1929 году русский композитор и дирижер Николай Николаевич Черепнин (1873-1945) находясь в вынужденной эмиграции во Франции создает новую музыкальную редакцию и аранжировку этой оперы для представления
в Париже. Являясь директором Русской консерватории при Русском народном университете в Париже Николай Черепнин аналитически суммирует достижения русской музыкальной культуры Имперской России и воскрешает именно эту оперу — «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват» для французской публики. А благодарная, бдительная и творчески активная публика музыкального мира русской эмиграции в Париже этого исторического периода, включая А.К. Глазунова (1865-1936), С.С. Прокофьева (1891-1953), И.Ф. Стравинского (1882-1971), Дягилева С.П.(1872 —  19 августа 1929), коллективы русских антреприз и многих других, предоставляют для нас вензель гарантии, что опера «Мельник, Колдун, Обманщик и Сват» относится к одному из первых успешных русских творческих экспериментов создания национального литературного и музыкального языка, и принадлежит к оперным шедеврам конца XVIII века.