На чрезвычайном заседании секретариата СТД РФ выразили серьёзную озабоченность нападками на деятелей театра
8 ноября состоялось чрезвычайное внеочередное расширенное заседание секретариата СТД РФ. Тема была сформулирована нейтрально: «Об актуальных проблемах государственной поддержки и государственном контроле культуры и искусства: принципы и противоречия». Но заседание выдалось драматичным.
В заседании приняли участие директора и художественные руководители ведущих российских театров. Модератором форума выступил генеральный директор Большого театра России Владимир Урин. Вступительное слово произнес председатель Союза театральных деятелей РФ, народный артист России Александр Калягин.
Выступали: художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин, директор Театра Наций Мария Ревякина, главный режиссер МТЮЗа Генриетта Яновская, художественный руководитель театра ЛЕНКОМ Марк Захаров, художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин, художественный руководитель Воронежского камерного театра Михаил Бычков, художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда Виктор Рыжаков, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, первый заместитель председателя СТД РФ Евгений Стеблов, ректор ГИТИСа Григорий Заславский и другие.
Выступает Михаил Бычков
Как сообщает пресс-служба СТД РФ, секретариат Союза выразил серьезную озабоченность усилившимся в последнее время потоком обвинений в правонарушениях, касающихся профессиональной деятельности деятелей театра. Особое беспокойство связано с тем, что некоторые из этих дел политизируются. По мнению участников заседания, «категорически невозможно допустить, чтобы театр становился инструментом манипуляции в чьих бы то ни было руках и интересах, служил инструментом раскола общества».
Участники Секретариата выступили в поддержку Софьи Апфельбаум, бывшего руководителя департамента искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации. Кроме того, участники заседания обратили внимание общественности на явное несоблюдение при рассмотрении так называемого «дела «Седьмой студии» принципа гуманизма.
Да, руководители театров должны отчитываться перед государством и обществом. Однако выступавшие на Секретариате сошлись во мнениях, что существующие правила и нормы расходования бюджетных средств вступают в противоречие с разумными требованиями и возможностью осуществлять основную деятельность театра. «Законодательство крайне слабо учитывает особенности творческой деятельности и часто создает для нее непреодолимые препятствия. Несовершенства действующего законодательства провоцируют конфликтные ситуации и нередко оказываются основанием для обвинения театров в нарушениях, совершенных только потому, что без них творческая деятельность становится невозможной. Необходим конструктивный диалог с органами власти по изменению законодательства и выработке механизмов, которые обеспечили бы контроль расходования бюджетных средств с сохранением цивилизованных рабочих условий для театральной отрасли», – говорится в итоговом коммюнике.
Текст:Сергей Кольцов Фото:stdrf.ru
Комментарии
Гость 09.11.2017 14:27
Воровать не дают, вот и всполошились.
искусство разложения: sale 09.11.2017 16:47
Когда разрозненные нигилисты оформляются в устойчивую социальную группу (а происходит это преимущественно в больших городах), эта разлагающаяся и питающаяся non-stop декадансом группа начинает потреблять культурные блага, а порой и задает тон общему мейнстриму в театре, живописи, кино. Эта общность разлагается наиболее ярко, различая внутри бесконечного разложения, атомизации, расщепления и остывания тонкие оттенки, полутона и едва заметные краски. Из-за утонченного внимания к этим нюансам за этой группой нигилистов закрепляется статус законодателей эстетических вкусов.
Тут появляется Серебренников, Гельман, Осмоловский… «бояковы, бычковы», как старушки-процентщицы расползаются по перифериям «замкадья».. Начинается неформальное соперничество в наиболее искусном дроблении человеческих чувств, переживаний, разглядывании ускользающих деталей индивидуальной драмы перманентного разложения. Свобода же индивидуального разложения или «права человека» становятся пронизывающим всю «творческую тусовку» дискурсом. Ни на право их творчества, ни на право потребления творчества этих законодателей мод никто не должен покушаться.
Сломить их цеховую сплоченность способен лишь не менее интенсивный вектор силы, направленный в прямо противоположном направлении — к выстраиванию общих смыслов, созиданию идеалов героизма, иерархического государства, властных институтов и сакральной иерархии. Подкоркой чувствуя эту опасную для своих групп потребления и производства тенденцию, этот культурный слой начинает всячески саботировать, тормозить и толить те движения в культуре и политике, которые смогут сплотить придонные социальные слои в инстинктивном желании выстроить что-то большое и общеобязательное, коллективно более сильное, чем атомарный потребитель их творчества.
Либо творческая интеллигенция заставляет государство плясать под свою дудку, перманентно расширяя свою нигилистическую паству, либо государство ставит искусство под свой контроль.
Собственно, в этих умозаключениях нет ничего оригинального. Представители фрейдомарксизма и франкфуртской школы настаивали именно на такой, раскрепощающей, антиавторитарной роли искусства. Эту же идею подхватили американские неоконсерваторы, принявшие эстафету борьбы с государством от троцкистов.
Итого, у творческой интеллигенции диагностируется четкая и последовательная цеховая сплоченность и, даже, классовое сознание, а у власти, похоже, полностью отсутствует представление, что деньги для творческой интеллигенции из бюджета выделяются сугубо на подрыв государства. Либо Гоголь-центр победит Кремль, либо Кремль победит Гоголь-центр. И речь даже не о физической победе, а скорее о концептуальной. Гоголь-центр или Винзавод — это метафизический принцип — как Кремль или Лубянка, только наоборот.
Иванка 09.11.2017 18:24
Остановите Бычкова, Сухачеву!!
Что Бычков делает на заседании секретариата СТД ? Какая гадость это ваше современное иcкусcтво! Это просто порнуха и чернуха. Чем больше гонорар у режиссера, тем он чаще показывает на сцене похабщину и голого Нуриева. Хочу классики. Хочу цензуру. Не хочу на сцене мат, задницу и передницу Нуриева. Хочу ответственности артиста за то, что он говорит, поет, творит и вытворяет. Маски сорваны ! Владимир Борисович Попов, человек глубокой внутренней культуры и самостоятельного мышления, в годах, отвечает в области за культуру и медицину. Если он не может окоротить Сухачеву и Бычкова сам, то пусть попросит помощи у Гордеева или Шишкина. Что то же в Воронеже с ними нужно делать, это не может длиться вечно. Искусство должно поднимать человека, делать его лучше. Современное нео, мульти «искусство» пытается людей оскотинить. Не позволим!!