Терроризм украл наше школьное прошлое, крадёт и сейчас. Что с того проку, когда от терроризма защищают слабые женщины или пенсионеры-отставники. В их распоряжении кнопка тревоги для Росс гвардии и расторопность. Протих них сейчас молодость, сила и современные стреляющие и взрывные устройства. Страдают от терроризма сами школьники, их мамы. папы, бабушки с дедушками. Весь гнев направлен, прежде всего, на них от охраны. Их не пущают в школу, заставляют на морозе ждать своих детей после уроков. А, если выпускник школы захочет появиться в помещении, где он проучился более десяти лет, то пишите дело пропало. Его эта охранница с пенсионером-отставником в школу не допустят. Только с распоряжения директора школы и по особым праздникам. Я знаю, что в районах области — некоторых и того сложней попасть в учебное заведение, там директора школ дают расписку администрации района о том, что в школу никого не пускать. Осталось охранять школы конной полицией или броневиками с пулемётами. Так наши школы недоступны стали большинству выпускников. Их охраняют от террористов.
Попробуем проанализировать этот феномен, дать оценку, как такое стало возможным сейчас?!
Терроризм существует вторую тысячу лет. Сам термин «терроризм» появился во Франции его начали использовать Жандармисты и Якобинцы, которые объединились для организации народного восстания и свержения кабинета министров. Он означал страх, ужас, запугивание. Отсюда и исходит само определение терроризма: Терроризм – это политика, целью которой является достижения определенной цели с систематическим применением террора, то есть устрашение политических противников путем физического насилия или убийства народных масс. Он может проявляться путем запугивания, угрозы расправы либо убийства.
Первые террористические группировки начали появляться в 60х-70х годах нашей эры, это была секта Сикариев – Радикальная Еврейская террористическая группировка, которая преследовала цель сделать Еврейское государство независимым от Римлян. Сикарии нападали в основном на Римские власти и знать. Они предпочитали действовать в толпе, что производила большой эффект на окружающих и давало им возможность скрыться.
В XI-XII веке на территории современного Ирана и Сирии действовала террористическая группировка Ассасинов, они предпочитали действовать скрытно, благодаря чему становились большой проблемой для власти. В России терроризм начал активно проявляться во время правления Александра II. 4 апреля 1866 года у летнего сада Дмитрий Каракозов стрелял в Императора, но теракт не удался, так как Осип Комиссаров сбил Каракозова с ног во время выстрела. На Александра II покушались 4 раза, попытки были неудачными, но 1 марта 1881 года террорист Гриневицкий бросил бомбу в императора. Александр II погиб. Большое количество терактов было совершено в начале 20 века, было убито большое количество видных политический деятелей. До середины XX века террористические акты характеризовались покушениями в основном на видных политических деятелей, военное и милицейское руководство чиновников и крупных предпринимателей. В 50х годах ХХ века начинается новое направление в террористической деятельности, теракты начинают совершаться не только путем убийства властей и политиков… Жертвами террористов становятся люди, не имеющие никакой власти и полномочий. Это связано с изменением общественного строя и становлением общества как высшей ценности для государства. Таким образом террористы получили новый рычаг воздействия на государство. Они ставили под угрозу общество, для достижения своих незаконных целей. С этого времени террористические акты стали еще опаснее, увеличилось количество пострадавших.
В 1933 году в Бельгии – гражданский авиалайнер компании Imperial AW впервые был уничтожен в результате взрыва бомбы, пронесенной на борт террористами. С начала 1950х годов начинается новое направление террористической деятельности – теракты на воздушных транспортных средствах. Самолеты взрывали, захватывали, угоняли. В 1977 году в 17:33 между станциями «Измайловская» и «Первомайская» произошел взрыв. Это был первый в истории теракт в московском метро. Погибло 7 человек и 37 получили ранения. 17 декабря 1981 двое военнослужащих срочной службы захватили в заложники преподавателя и двадцать пять школьников. Их требования- самолет, паспорта и безопасный коридор для вылета в одну из западных стран. В случае отказа грозились убить заложников. Значительное увеличение количества терактов отмечается с 1994 года. Целями террористов в основном являлись нарушение общественной безопасности, устрашение населения и воздействие на органы власти в сфере вооруженных конфликтов в Чеченской Республике.
Всему этому есть причины- причины развития терроризма. Считаю необходимым выделить следующие причины:
- Социально-экономические
- Политические
- Религиозные
Все эти причины способствуют проявлению терроризма в следующих формах:
- Социальный терроризм обусловлены неодинаковыми социальными и общественными возможностями людей, которые возникают из-за деления общества на классы, разного уровня жизненных перспектив. Требованиями террористов данной группы заключаются в предоставлении каким-либо социальным группам дополнительных.
- Экономический терроризм возникает из-за плохого экономического положения государства либо отдельных его слоёв населения.
- Политический терроризм – то есть выражение несогласия некоторых социальных групп с официальной политикой государства путем проведения террористических актов и выдвижения своих требований к властям [1, 3].
- Религиозный. Большую роль в развитии и распространении терроризма играют некоторые религиозные течения. В основном это проявление религиозного фанатизма, столкновения и конфликтом в основном между исламской и христианской цивилизацией. Но ни в одной из этих религий нет призыва к силовому противоборству либо противостоянию с какой-либо другой религией. Обычно террор в своих методах используют только радикально расположенные экстремистские организации.
В современном мире терроризм имеет различные формы проявления. Они различаются по методам совершения теракта, масштабности его проявления и целей террористических организаций.
- Информационный терроризм – это форма воздействия на государство общество и личность путем распространения различными способами информации, оказывающей на них негативное влияние. Информационные террористы используют новейшие технологии для манипуляции информацией в своих целях. Простейшим примером является телефонный терроризм т.е. заведомо ложное сообщение в СМИ и спецслужбы о размещении в общественном месте взрывного устройства и угрозой применить его.
- Терроризм – способ ведения войны Новый способ ведения войны такую позицию начинает занимать терроризм на международной политической арене Терроризм – это очень удобный способ ведения негласной локальной войны. Террористическая организация является посредником между агрессором, финансирующим террористов и государством, которое является объектом террористической деятельности. Зачем же нужны такие посредники? Все просто, государству не выгодно вести полномасштабную войну по многим причинам:
- Развитие ядерного вооружения создает угрозу развязывания ядерной войны.
- Экономически не выгодно вести войну на территории всей страны если под интересы страны агрессора попадает лишь конкретный регион.
- Страна агрессор до последнего остается не известным.
Преимущество данного типа ведения войны заключается в том, что после совершения террористических актов в регионе дестабилизируется политическая обстановка, а при необходимости проводятся и диверсионно-террористические акты, с целью дестабилизации политической обстановки и нанесения крупного материального ущерба и повреждения либо уничтожения объектов инфраструктуры и важных государственных объектов.
Рассмотрим терроризм с правовой точки зрения, так, согласно статье 205 уголовного кодекса Российской Федерации:
Терроризм – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями.
Рассматривая истоки терроризма, уместно помянуть о великом педагоге 30-х годов прошлого столетия — Антоне Макаренко.
Антон Макаренко – известный на весь мир педагог, писатель. Достиг высочайших результатов в деле перевоспитания как беспризорников, так и детей, росших в семье. Автор многочисленных публикаций, среди которых самой значимой стала «Педагогическая поэма».
Имя Антона Макаренко известно даже тем, кто не имеет к педагогике абсолютно никакого отношения. Но это не мешает вести жаркие споры вокруг той уникальной методики воспитания, которую он сам разработал и внедрял в жизнь. Многие видят в нем гения, другие говорят о нем, как о жестком человеке, не дающем спуску своим ученикам. Что бы там ни говорили, Макаренко сам уверял, что его метод – это единственное средство справиться с трудными и травмированными детьми, нуждающимися в помощи. На протяжении двенадцати лет Макаренко возглавлял колонии, где находились малолетние правонарушители, и добился того, что все его воспитанники выросли достойными людьми, никто не вернулся к своей прежней жизни. Советская власть называла его «педагог авторитарного склада», и только после смерти он превратился в «классика советской педагогики». Система Антона Макаренко пристально изучается и используется во всем мире, а его имя стоит в одном ряду с такими выдающимися педагогами, как Георг Кершенштейнер, Джонои Дьюи
Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/anton-makarenko
Макаренко в колонии проявил большую психологическую работу со своими подопечными. А иначе откуда у него были бы такие успехи в воспитании колонистов? И именно этот опыт Антона Макаренко надо применять в современной школе. И не жалеть на это государственных средств в достатке. Тогда не понадобилось бы нанимать охрану в школы для бездельников и никчёмной охраны. Родители и бывшие выпускники могли бы эти наши школы посещать, встречаться с любимыми учителями, делиться своими успехами и победами в жизни.
Материал для публикации подготовил Сергей Ольденбургский.