Колокольчик, фельетон с реальными лицами, событиями и фактами, правдивых в глубинке Воронежской области.

Место события: Твердохлебовка  Богучарского уезда.

Действующие лица и персонажи:

Серж Аксаков, Алекс Малашников,и Нансон Самотыкова.  А так же простой Учитель церковно приходской воскресной школы.

   Сия история случилась нежданно и негаданно, когда простой учитель церковно приходской воскресной школы пошёл на местный погост накапать дождевых червей для рыбной ловли. Там они были (и все об этом давно знали) самые что ни на есть привлекательные для лова рыбы. Только Учитель ткнул лопатой в землю, как она издала неприятный скрежет, как буд-то что-то наткнулось на черенок лопаты. Не долго думая, учитель быстро раскопал место, издающее этот неприятный скрежет. Работать пришлось не долго, перед его взором возник огромный, полукруглый предмет. Сверху его были выкованы непонятные старославянские иероглифы. Дальше под ним оказалась каменная плита под которую копатель не рискнул заглянуть.

Ничего себе, — подумал деревенский педагог,- сходил за червячком на рыбалку!

Целый день после Учитель обдумывал неожиданную находку на погосте.  Никаких мыслей в голову не приходило. Только местный краевед, историк и искатель сделал предположение, что на этом месте многие годы находили человеческие кости. Не есть ли это место тем самым местом, где в сентябре 1380 года произошла Куликовскя битва?

— А что и Дон недалеко, и стены монастыря имеются рядом, и место для засадного полка, о котором указывают исторические хроники, имеется. Должно быть и место погребения воинства после той кровавой исторической бойни с Мамаем, — продолжал своё историческое изыскание местный краевед.

Не есть ли это место тем самым, где русские воины и были погребены, где находят человеческие останки, откуда со столетиями спустя пошел погост и на который копатель рыбной прикормки наткнулся случайно. А круглый предмет есть ни что иное, как богатырский щит самого Пересвета, погибшего от копья Челубея в начале битвы?! Этот щит и мог бы прикрыть могилу русского богатыря после погребения, — высказал свою безумную мысль краевед.

И возникла у нашего учителя поставить на том месте памятную часовню с колоколом.С этой идеей он обратился к представителю власти, Алексу Малашникову и тот, хотя и был известен своим самодурством, поддержал идею учителя. Он быстро всё организовал, заказал проект этой часовни, нанял строителей. Остался вопрос только финансирования проекта. Финансист подвернулся к стати. Он дал на проект 150 000 золотых червонных рублей и дело, как бы, завертелось в нужном направлении. Но случилось непредвиденное обстоятельство, потребовались эти деньги на ремонт капитальный старой, церковно приходской сельской школы. Все поддержали эту идею — и Серж АксаковНансон Самотыкова. Деньги быстренько перенаправили по другому назначению, а всем умникам отписали оправдание своих действий. Важной исторической часовни сегодня на этом месте сегодня так и нет, умникам заткнули рты, а всем недовольным крестьянам села показали волосатый кулачище угрожающе!

История звонка

Считается, что зарождение традиции произошло ещё в IV веке до н.э. в Академии Платона рядом с Афинами. Первым сигналом был механизм никак не похожий на звонок: это были водяные часы из трех сообщающихся сосудов, переливаясь, вода вытесняла воздух, а на выходе была трубка с закрепленной флейтой, звуки музыки сигнализировали о начале урока. Такой механизм назывался Клепсидра.

Поскольку настолько сложные устройства интересно было создавать далеко не каждому, в ход пошли колокольчики и гонги. Достаточно массово они стали применяться с XVII века. Основоположником широкого распространения такой практики стал чех Ян Амос Коменский. Он придумал созывать учеников на урок колокольчиками, которые носили с собой учителя или стационарным общим колоколом.

Идея колокольчика или колокола в России происходит скорее всего от церковно-приходских школ, о начале урока в которых сигнализировал церковный колокол. В небольших школах колокола размещали во дворе школы или на крыше такого заведения. Существует еще такая версия: наши предки, воспринимая звуки колокола, как отгоняющего злых духов, не только рассчитывали на его бодрящее воздействие на детей, но и использовали как оберег.

А недавно поступил ответ на обращение к Депутату Областной Думы Пешикову А.А. от Людмилы Долгих:

Д-8249-7-Ответ Заявителю

После такого ответа от Депутата Областной Думы А.А.Пешикова мне сразу же вспомнилась сцена заседания в 12-и стульях «Союза Меча и Орала»:

– Граждане! – сказал Остап, открывая заседание. – Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания – она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны...

 И те и другие спят в своих постелях и укрываются тёплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем. Речь великого комбинатора вызвала среди слушателей различные чувства. Полесов не понял своего нового друга – молодого гвардейца. «Какие дети? – подумал он. – Почему дети?» Ипполит Матвеевич даже и не старался ничего понять. Он давно уже махнул на всё рукой и молча сидел, надувая щеки. Елена Станиславовна пригорюнилась. Никеша и Владя преданно глядели на голубую жилетку Остапа. Владелец «Быстроупака» был чрезвычайно доволен. «Красиво составлено, – решил он, – под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи – почёт! Не вышло – моё дело шестнадцатое. Помогал детям – и дело с концом».

Понимаю,что на Пешикова надавили из Администрации Богучара, подсказали ему, как оправдаться и что отписать назойливой Людмиле Долгих. Ведь не зря они выдвигали Пешикова в Депутаты Областной думы, да и бизнес Пешикова был связан с богучарским районом. И, если что-то пойдёт не так, они ему покажут где раки зимуют в Богучаре!

Материал подготовил и написал Сергей Куницин.